Антиреклама

Опубликовано 17 Дек 2008 в Ликбез, Экономика 

То, что я хочу сказать сейчас, не имеет прямого отношения к инвестициям. Но если вспомнить одну из максим Баффета «инвестируй в ту компанию, услугами которой ты с удовольствием пользуешься», то можно сказать, что одной такой потенциальной компанией для меня стало меньше. Пробизнесбанк пока не проводил IPO и в ближайшее время, вероятно, не будет. Но если когда-нибудь он решится на этот шаг, то покупать его акции не надо. Как и пользоваться его услугами уже сейчас.

Когда весной 2005 года я открывал там счёт, то это был отличный небольшой банк с почти семейной атмосферой. Операционистки меня быстро запомнили, приветствовали и даже иногда немного нарушали процедуры, чтобы более оперативно и качественно оказать мне услуги. Полагаю, что подобное отношение было и к другим клиентам, благо тогда их было довольно мало.

Но со временем, как известно, всё портится. Сначала с подозрительной частотой начал меняться персонал в отделении. Потом увеличилось время ожидания в Центре телефонного обслуживания. Появились длинные очереди. «Испортился» валютный курс (для меня это достаточно важно). Потом «молча» меня подключили к сервису смс-оповещения. Ребят не смутило, что ни одного моего российского сотового телефона они не знают, а чешский был введён неправильно, потому что в форме ввода телефона на сайте не хватает цифр (в Чехии номера длиннее, чем в России). Этот сервис стоит 60 руб. в месяц. Мелочь, но неприятно чисто по факту — с какой радости я должен платить за сервис, который мне не нужен и который я не заказывал. Позвонил, поругался, отключили. (Попутно, кстати, интересно, сколько людей не узнали об этом вовремя и заплатили банку пару-тройку сотен рублей? И стоило ли падение доверия к банку этих нескольких сот тысяч рублей?).

Но это мелочи — ради удобного интернет-банкинга (что для меня критично) можно было потерпеть небольшие трудности. Но через какое-то время начались серьёзные неприятности.


Как-то, проверяя свои счета через интернет, я обнаружил странное снятие денег со счёта, которое сам не проводил. Какого-то внятного объяснения этому на сайте не было. Позвонил. Выяснилось, что банк тихой сапой ввёл платёж за получение денег на счёт. Подчёркиваю: не за снятие (что хоть как-то объяснимо), а именно за то, что я «принёс» деньги банку. Мой шок был не очень сильным, т.к. в Чехии такая практика повсеместна. Но до тех пор я лишь удивлялся «неразвитости» банковского обслуживания в этой стране и в разговорах приводил в пример российские банки, которые до такой наглости не додумывались. Додумались. И, конечно же, клиентов о столь прискорбном факте предупредить «забыли».

Опять же, пришлось проглотить и это. Живу я от Москвы далеко, ради смены банка лететь смысла, конечно, не было. К тому же, банк немного «подсластил» пилюлю: за входящие платежи, которые сотрудниками идентифицировались как «зарплатные» платить не надо было. У меня часть денег поступала именно таким образом, но часть — как «оплата договора», что банк «зарплатой» почему-то не считал.

Сегодня выяснилось, что в последнее время банк произвёл массу телодвижений, естественно, «молча» и не в интересах клиентов. Давайте проследим по датам:

9 июня: увеличена стоимость обслуживания («тарифные планы»). По моему ТП стоимость новая обслуживания составила 700 руб. в год (старую не помню, была меньше).

26 августа: снова увеличена стоимость обслуживания: мой ТП подорожал до 1000 руб. в год. Зато ввели «скидки» при оплате за 2 и 3 года. Два года стоят 1650 руб. (ещё 2,5 месяца назад они стоили 1400 руб.). Увеличена годовая стоимость обслуживания дополнительных карт: карта типа Classic стоит теперь 700 руб. в год.

Дальше начинается история под названием «наглость без границ».

10 октября: введены минимальная и максимальная стоимость зачисления средств на счёт клиента. Если раньше был просто 1% независимо от суммы, то теперь при зачислении свыше 1000 рублей (а кто переводит меньше?) минимальный платёж составил 500 рублей. Максимальный — 100 тыс. руб. (при переводах свыше 10 млн. руб.). То есть если кто-то заплатил вам на счёт, скажем, 1500 рублей, то вы должны отдать банку 500 рублей. Вдумайтесь в это. И, кстати, исчезло упоминание о том, что деньги не берутся с «зарплатных» переводов. Не знаю, что там в реальности, с меня, похоже, берут случайным образом.

Всего через пять дней это решение было изменено. Видимо, до кого-то дошло, что так нельзя. Но сделали не сильно лучше.

15 октября: платёж за получение денег на счёт вырос до 3%, зато минимальная сумма снизилась до 100 рублей. За перевод, скажем, 50 тысяч рублей вы заплатите банку 1,5 тысячи рублей. Просто так, за то, что принесли деньги в этот банк. Помимо 1000 рублей в год «за обслуживание», нескольких сот рублей в год за обладание платёжной картой и ещё нескольких сот рублей за пользование интернет-банкингом. Я уж не говорю об оплате исходящих переводов.

Прошло ещё пять дней. Вы не поверите, но банк решил нанести окончательный удар по своим клиентам.

20 октября: Установлена единая комиссия за снятие наличных по дебетовым картам во всех чужих банкоматах независимо от банка. По картам уровня «классик» - 2% от суммы, минимум 80 рублей.

А теперь представьте стандартную операцию, которую я провожу довольно часто:

От кого-то из работодателей на счёт приходит, скажем, 15 тыс. рублей. Банк по новым тарифам снимает с этой суммы 450 рублей. Я снимаю остаток в постороннем банкомате (т.к. Пробизнесбанк в Чехии банкоматов не имеет). Оставим вопрос об автоматическом переводе рублей в кроны и о проценте, который возьмёт чешский банк, там есть свои потери, но нас интересует «наш» банк. Снять я могу 14550 рублей. Банк с меня за это возьмёт 291 рубль. Итого, из изначальных 15000 рублей я получу на руки 14259 рублей. На столь простой операции, которая производится полностью автоматически, без участия дорогостоящего персонала и без использования дорогостоящих помещений, банк «заработает» 741 рубль или почти 5%.

За год таких платежей проходит довольно много. Понятно, что я стараюсь не снимать деньги в банкомате, а платить картой в магазинах, но при нынешних тарифах в среднем порядка 4% от поступающих средств я бы точно терял. При моих обычных оборотах это несколько десятков тысяч рублей в год, которые я просто подарю банку.

Я считаю, что это — наглость, терпеть которую смысла нет. Если у вас есть опыт отношений с хорошим московским банком с сильной системой интернет-банкинга, расскажите об этом, пожалуйста, я с благодарностью рассмотрю все варианты.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


29 комментариев

  • Посмотрите в сторону Райффайзен банка. Банк европейский, так что вполне возможно, что в Чехии есть его банкоматы. У них тоже довольно неплохой интернет-банкинг. Комиссии за снятие денег у них берется, вроде, только в том случае, если деньги не пролежали месяц на счете.

  • Юрий, это весьма распространённая ошибка. Российский Райф – это отдельный российский банк, который действует по российским законам, и для австрийского или чешского Райфа является точно таким же российским банком, как и остальные. Просто у них, грубо говоря, общие хозяева. То же относится и к другим “иностранным” банкам в РФ.

    Единственное исключение – Сити, у которого особые условия по взаимодействию внутри группы по всему миру. Но открыть счёт в Сити я смогу только под угрозой расстрела на месте.

  • 17 декабря 2008Dmitry пишет:

    А что за проблема с Сити? У меня был счет как-то пару лет назад в России и есть в США…удобно то что деньги можно снимать без процентов по всему миру в банкоматах Сити. За вход перевод тогда деньги не брали..надо было просто поддерживать мин баланс чтобы не платить за обслуживание и все. Хороший и-нет банкинг итд… зачем выбирать какие-то сомнительные банки не понимаю…

  • Я с Союзом неплохо работал. Правда было это полгода назад, не знаю как там сейчас ситуация.

  • использую Альфа банк.
    достойный интернет-банкинг, особых нареканий нет.

    один раз вводили услугу “отчет по смс” .. первый месяц бесплатно, после месяця если не сбросите смс на номер какой-то там … начнут брать 50 руб в месяц. звонил ругался. услугу отключили. вроде такого больше не делали.

    оффтопик: сейчас похоже этим же занялся мегафон. пришла СМС про живой баланс . что первый месяц бесплатно. чтобы что-то изменить надо куда-то звонить\писать …

    вобще очень не доволен такой практикой. ладно я молодой и активный читаю СМС. но вот мои родители и бабушка … им научится звонить то было сложно, не говоря уже о каких-то СМС читать и принимать меры.

  • 17 декабря 2008Eлена пишет:

    Обслуживаюсь в Альфа-банке,интернет-банкинг у работает нормально, в офисах народ конечно тормозит (спящее царство),но не сравнить со Сбером, не знаю есть ли отделения в Чехии, за обналичку в своих банкоматах и офисах не берут, за зачисление тоже не берут,есть мелкие радости типа “Аэрофлот-бонус” (если вы пользуетесь этой авиакомпанией),льготные кредитные карты с беспроцентным периодом 60 дней.Тел.8-800-200-0000 или всё на их сайте.Удачи!

  • 17 декабря 2008Саша пишет:

    Пользуюсь Сити, интернет-клиент удобный. По поводу наглостей система примерно та же, любимая примочка (была одно время, сейчас вроде прошло) – включать то самое СМС-оповещение после 33-х звонков и писем с отказом от этой (никогда не заказывавшейся) услуги. Правда, никогда не было комиссий за зачисление денег на счет. Чужие банкоматы, как и у всех, платные, только вот Сити почти везде есть.

  • Не буду говорить насчет Райффайзена, мне он почему-то не нравится. Просто субъективно.
    Но можете посмотреть на Юникредит Банк, я сам недавно думал о нем:
    “При снятии денежных средств в банкоматах Unicredit Group с карт ЗАО
    ЮниКредит Банк снятие происходит на тех же условиях, что и в банкоматах ЗАО
    ЮниКредит Банк: с дебетовых карт – без комиссий”.
    Чешский Unicredit входит в Unicredit Group, соответственно комиссий быть не должно.
    Насчет интернет-банка не уверен.

    МДМ Банк с меня берет 1% за снятие денег в чужом банкомате – это в общем терпимо пока.

    А каких функций вы хотите от интернет-банка?

    И в банкоматах каких банков в Праге выгоднее снимать деньги с наших российских карт не подскажите?

  • 17 декабря 2008Виктор пишет:

    Несколько лет пользуюсь телебанком ВТБ24 (начал еще когда Гутабанк были). Ребенок в Чехии 2 год пользуется выпущенной мной доп.картой Visa Electron (наличка, безналичная оплата товаров и услуг) все пока без проблем и надеюсь на его надежность, что в настоящее время важно. Все что вношу через кассу, вывожу с брокерского счета(втб), снимаю в их банкоматах, оплачиваю некоторые услуги, перевожу со своих карт на счет и обратно, переводы внутри банка на других людей – все это без комиссии. Давно не переводил на счета других банков, раньше были сказочные условия 0,1%. Посмотри может понравится :)

  • +1 к АльфаБанку
    На мой взгляд — очень удобная система подтверждения проведения платежа через интернет-банк (временный пароль смской на телефон).
    Возможность совершения массы платежей через интернет-банк.

    Выбирая между Райфом и Альфой — выбрал альфу.

  • 18 декабря 2008Максим пишет:

    Я уже несколько лет пользуюсь Raiffeisenbak, интернет-банк приятный, за всю историю взаимоотношений был только один эксцесс (что симптоматично – совсем недавно): при переводе с одного моего счета на другой деньги они списали, а сумму разблокировать забыли, уведя баланс по карте в минус.

  • 18 декабря 2008Positive пишет:

    Альфа Банк
    Пользуюсь уже три года, очень доволен.

  • В Альфа-банке – хороший интернет-банкинг и полный спектр банковского обслуживания.
    Но там тоже полно скрытых платежей: плата за обслуживание счета – 130р./мес., за обслуживание некоторых карт – от 130р./год, за интернет-банкинг – 50р./мес.,
    за снятие денег при помощи операциониста в офисе – 1% и. т. п..

  • ошибка в фразе: “за интернет-банкинг – 50р./мес.”
    за уведомления по мобильному телефону о состоянии счета – 50р./мес.”

  • Меня тоже всегда возмущало то,что банки берут с нас деньги по любому поводу: переводим мы деньги, платим ли за что-то. Это просто возмутительно.

  • 18 декабря 2008Максим пишет:

    мдя…а у меня депозит в Пробизнесе, надо будет навестить офис. Скажу только, что у меня с банком никогда проблем в плане депозита (снял/положил) не было.
    Артем, посмотри на Экспобанк. Его купил Барклайс, интеграция будет закончена к февралю. У меня там открыта дебетовая карта – я доволен условиями, обслуживанием и т.д. Насчет остального сказать затрудняюсь.

  • Так подробно все, даже по датам. Видимо, серьезно расстроили парня.
    А если серьезно, напрягает, конечно, когда к хорошему привыкнешь, а это потом возьмут и отнимут.

  • Да многие банки так себя ведут….всё заложено в менталитете как не жаль :(

  • 18 декабря 2008Эдуард пишет:

    Посмотрите на СБ Банк. На мой взгляд у него качественный интернет-банкинг https+ЭЦП (не хуже Пробизнеса – я им пользовался), стоимость операции 100 руб, подключение бесплатно. Вообще на banki.ru есть рейтинг дистанционного обслуживания, можно выбрать.

  • я бы не стал доверять Баффету, который перед ростом доллара заявлял что он их продает и перекладывается в евро.

Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама