Как переучить свой мозг инвестора?

Опубликовано 6 Ноя 2015 в Ликбез, Переводы, Портфель 

Мы запрограммированы на то, чтобы быть инвесторами-идиотами. Но, что еще хуже, мы не становимся умнее оттого, что много читаем, занимаемся исследованиями и получаем образование.

-


В своей книге Thinking Fast and Slow, изданной в 2011 году, лауреат Нобелевской премии по экономике Дэниэл Канеман показал, что даже наши знания о собственных психологических слабостях не делают нас более эффективными инвесторами. Более того - за последние 30 лет среднегодовая прибыль среднестатистического инвестора на фондовых биржах США составила всего 3,7%. Для сравнения: годовая прибыль компаний, входящих в индекс S&P 500, за тот же период составила 11,1%.

Во многом столь "тусклые" показатели объясняются нашим собственным поведением. Мы появляемся на свет со стремлением избегать рисков. Это приводит к тому, что мы отказываемся от прибыльных возможностей, чтобы избежать вероятности убытков. Канеман обнаружил, что боль потери переживается в два, а то и в три раза острее, нежели радость от получения прибыли.

Скорее всего, именно этим объясняется тот факт, что всего 8% австралийцев считают фондовый рынок лучшим местом для размещения своих сбережений, по сравнению с 26%, которые отдают предпочтение недвижимости, и 33%, предпочитающими наличные. Акции сейчас менее популярны, чем в последние десятилетия, несмотря на то, что в долгосрочной перспективе это - наиболее прибыльные инвестиционные активы.

Страх перед потерями усугубляется недавним прошлым. В памяти еще свеж глобальный финансовый кризис, поэтому фондовый рынок кажется рискованным местом для инвестиций, несмотря на долгую историю стабильной прибыльности.

Кроме того, мы слишком уверены в собственных силах, что заставляет нас торговать все больше и больше, вместо того чтобы воспользоваться стратегией "Установить и забыть" (set-and-forget strategy), которая способствует сокращению затрат на куртаж и снижению уровня стресса.

Когда нам все же удается заработать деньги на рынках, мы склонны приписывать прибыль собственным "навыкам", а убытки списывать на "невезение". Это заставляет нас верить, что мы обладаем большей степенью контроля над краткосрочными инвестиционными результатами, чем в действительности.

А еще мы обладаем склонностью к тому, чтобы следовать за популярными трендами. Этот стадный менталитет может стать причиной образования пузырей на рынках, которые наносят ущерб как отдельным людям, так и целым странам.

Посмотрите на три изображения, приведенные ниже. В какой из этих 5-летних рынков вы предпочтете ежегодно инвестировать с разной периодичностью, если собираетесь "вынимать" свои деньги не ранее чем через 5 лет с настоящего момента?

investment-brain-market-a_0

investment-brain-market-b

investment-brain-market-c

 

Если вы сделали выбор в пользу рынка А, то оказались в большинстве. Меньше всего голосов, как правило, получает рынок B. Однако, как ни удивительно, именно рынок B дает наибольшую прибыль, а рынок А - наименьшую.

Главная причина, по которой рынок B демонстрирует лучшие показатели, заключается в том, что "ухабистые рынки" на самом деле работают в вашу пользу, поскольку дают инвесторам возможность покупать "на слабине".

Поэтому, если вы собираетесь инвестировать размеренно и устойчиво, и не планируете трогать значительную часть портфеля в течение многих лет, можно не обращать внимания на краткосрочные движения рынка и просто придерживаться выбранного плана. История говорит о том, что лучше всего дела у инвесторов идут тогда, когда они инвестируют в хорошо диверсифицированный портфель, пережидают волатильность и снижают риски.

В следующий раз, когда вы захотите включить финансовые новости, чтобы послушать рассуждения об инвестициях, лучше переключитесь на каналы History, Sport или Discovery.

Автор: Chris Brycki, основатель компании Stockspot.

Источник: SBS (Австралия).

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама