Крупному бизнесу безразлична эффективность

Опубликовано 12 Апр 2010 в Пресса за неделю 

Максим Чернега, специально для СуперИнвестор.Ru

На прошедшей неделе произошло столько трагических событий внутри и вокруг России, что экономические и деловые новости отошли на второй план. Тем не менее, биржи продолжают работать, заводы — дымить, а некоторые предприниматели — выпрашивать деньги у чиновников. Всё как обычно. Наиболее интересные экономические новости и тренды недели — в нашем традиционном обзоре прессы.

Чем всегда поражают наши естественные, а вернее противоестественные монополии типа Газпрома и РЖД, так это тем, что они любой разговор в состоянии свести на тему низких цен и попросить повысить тарифы. При этом виноваты все: государство, которое ограничивает аппетиты тех, кому их не может ограничить элементарная конкуренция; заграница, которая прививает саму идею конкуренции; потребители, которые упорно не хотят понять заботу компаний о них; но только не «эффективный менеджмент».



В этом отношении доклад Евгения Ясина на конференции в ВШЭ о том, что в России только иностранные компании эффективны, рентабельны и конкурентоспособны, ничего нового не открыл. Отберите у большинства российских управленцев ножовку и они становятся бесполезными.

Пока в Сколково как в теплице пытаются вырастить светлое будущее человеческого прогресса, прогресс финансовый шагает по стране, поражая воображение.

Илим Палп строит новый ЦБК и хочет делать бумагу, но как оказывается, проект будет рентабельным только при запретительных пошлинах на иностранные аналоги. Версии есть разные, от банальной попытки что-нибудь «соптимизировать» до ошибок при составлении бизнес планов, не исключено, что сознательных.

МТС меняет одни долги на другие и очень гордится этим фактом. Нет, финансовый рычаг — несомненно величайшее достижение в экономике, но сложный процент — ещё более великий, а банкротство – вообще даровано Господом Богом. Финансовый кризис 2008 года не выполнил двух своих главных задач: не отделил зерна от плевел и никого ничему не научил.

АвтоВАЗ мало того, что прошляпил рост спроса на «классику», так еще и наступает на старые грабли. Точечный спрос на его продукцию сейчас есть лишь в моменте и вызван конкретными усилиями властей, а ВАЗовцы по полной загружают мощности, видимо, преследуя цель остаться потом с переполненными складами.

При написании обзора использованы материалы сайтов Ведомости, Коммерсант, РБК, РЖД-Партнер и ВШЭ.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


Один комментарий

Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама