Почему машины на электрической тяге всё ещё не докатились до наших дорог

Опубликовано 28 Апр 2010 в Перехват 

Анализируя пресс-релизы автомобильных компаний, нетрудно заметить, что за последний год произошёл существенный сдвиг в отношении большого автопрома к электромобилям, если не на деле, то по крайней мере на словах. В начале 2009 года машины на электрической тяге воспринимались как маргинальная экзотика, будущее послезавтрашнего дня, о котором пока рано беспокоиться всерьёз — вполне достаточно выкатить на очередную выставку парочку нарядных «е-концептов» для поддержания интереса журналистов и падкой на всё блестящее публики. О скором выпуске электромобилей рассуждали в основном компании третьего эшелона вроде китайской BYD или малазийской Proton, тюнинговые ателье, выпускающие штучную продукцию с заоблачными ценниками да энергично-жуликоватые стартапы, о которых раньше никто никогда не слышал.

Готовимся к новой реальности. Я думаю, что основные проблемы электромашин (дорогие аккумуляторы, отсутствие инфраструктуры их производства и зарядки) будут решены не столько научными и техническими методами (хотя и ими тоже), сколько новой бизнес-моделью транспортных услуг. Скажем, энергокомпании могли бы продавать электромобили по ценам ниже себестоимости, но с регулярной "абонентской платой", как сейчас сотовые компании продают телефоны. И замечание в сторону: надо покупать акции компаний, производящих литий. Это будет очень выгодно.

Подробнее

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама