Когда прогресс вреден

Опубликовано 14 мая 2010 в Ссылки, Экономика 

Свежая колонка на Банках.ру

Площадь бумаги, служащей для общения российских банков с госорганами, составляет примерно 6—10 млн кв метров в год. Это не считая конвертов и марок. Но стоит ли заменять устаревшие методы переписки более современными — электронными?

Как недавно сообщило издание «Маркер», Ассоциация российских банков обратилась в Центробанк с просьбой рассмотреть, насколько необходимы указания, рекомендации, запросы и прочие документы, приходящие из различных государственных органов. Банки уже стонут из-за сумасшедшего объёма переписки с чиновниками. Средний российский банк, по свидетельству Ассоциации, ежегодно получает десятки тысяч писем. А крупный — страшно представить сколько.

Финансовые организации вынуждены рассматривать каждое такое письмо, проводить работу в соответствии с указаниями или просьбами в нём, а потом — отправлять ответ. И вся эта переписка ведётся в бумажной форме. Письма печатаются, конверты подписываются, почтальоны доставляют. Всё как положено. Эту переписку обслуживают тысячи сотрудников. Они получают зарплату, занимают кабинеты, используют компьютерную технику, которая тоже стоит денег. В целом, по подсчётам АРБ, обслуживание переписки с государством обходится банкам в миллионы долларов каждый год. Мне кажется, банки немного скромничают: скорее всего, если учесть все расходы, речь идёт о десятках миллионов.

Читать заметку полностью

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама