Информационная эффективность рынка – 2

Опубликовано 19 мая 2010 в Ликбез 

Михаил Зорин, специально для СуперИнвестор.Ru

Окончание. Начало см. здесь.

Информационная эффективность в сильной форме

Информационная эффективность в сильной форме означает, что цена на рынке учитывает все сведения, в том числе и из закрытых источников. Сильная форма включает как слабую, так и среднюю форму. Эта форма гипотезы, вызывает самые острые споры. Многие считают, что приватная информация, инсайд, служит главным источником дохода на финансовых рынках. Во многих странах есть специальное законодательство против использования служебной информации для игры на финансовых рынках.

Если случилось так, что рынок является эффективным в сильной форме, мы смело можем назвать его совершенным — подразумевается, что вообще вся информация общедоступна и поступает ко всем инвесторам одновременно. На таком рынке бессмысленно принятие инвестиционных решений даже на основе инсайдерской информации. Проблема в том, чтобы найти такой совершенный рынок. Если смотреть на вещи более реально, то гипотеза в сильной форме говорит лишь о том, что инсайдерская информация раскрывается рынком по истечению определенного времени и учитывается в ценах по мере ее использования.

Итак, есть три формы гипотезы информационной эффективности рынка. Каждая из них требует специальной проверки для каждого рынка. Если гипотеза не выполняется, то это можно использовать при разработке стратегии игры на рынке. Как использовать эту теорию в реальной жизни?



Задача участника фондового рынка

Инвестору, вышедшему на фондовый рынок, необходимо понимать, что хотя рынок стремится к эффективности, её можно наблюдать далеко не всегда. В противном случае (предполагая, что финансовый рынок эффективен всегда) попытки использовать какую-либо информацию не принесут прибыли. Информация любого типа учитывается рынком не сразу после её появления в рыночной среде. Всегда имеется какой-либо интервал времени прежде чем эта информация «осознается» рынком, что, в свою очередь, отразится на цене актива. К тому времени, когда это произойдет, может появиться новая информация, влияющая на цену - снова через определенный временной промежуток. Учитывая эту временную фору (особенно это касается приватной информации) инвесторы имеют возможность обогнать рынок, получив большую доходность своего портфеля. Совершая сделки с инвесторами, которые ориентируются на ликвидность (такие инвесторы вообще не отслеживают или не в должной мере отслеживают информацию на рынке), или с теми кто ориентируется на информацию, но не может по ряду причин её правильно оценить, участники торгов получают большую прибыль.

Необходимо помнить, что даже найдя момент, когда в распоряжении участника рынка имеется информация, которая рынком ещё не учитывается, не каждый сможет получить доход при её использовании. Причины этого в следующем:

- инвесторы по-разному воспринимают и придают различную значимость одной и той же информации;
- участники рынка по-разному интерпретируют один и тот же факт или событие;
- различный уровень образования и аналитических способностей участников рынка;
- различный опыт участия в торгах и работы по оценке информации.

Инвестору, пытающемуся получить прибыль в торговле используя какую либо информацию (полученную из финансовых изданий, новостных лент, отчетов компаний, или от сотрудников компаний), важно учитывать как временной, так и качественный фактор распространения конкретной новости.

Учет временного фактора сводится к оценке того, раньше ли других, и насколько раньше какая-либо информация оказалась в вашем распоряжении. Если есть уверенность, что владеешь сведениями, которые большинство других участников рынка не знают, есть все основания разрабатывать на их основе торговую стратегию. При этом необходимо оценить временной промежуток, в котором эта стратегия будет приносить доход. Не сложно сделать вывод, что это время будет равно сроку, в течение которого информация распространится по всему рынку. Также легко заметить, что открытые издания и интернет как источник получения такой информации не подходят. Если какая-либо новость прочитана на сайте компании (тем более на сайте или страницах финансового издания), сложно предположить, что только вы имеете к ней доступ. Соответственно, время, когда она будет учтена в рыночных ценах, минимально. Но даже приватная информация не будет приносить доход бесконечно долго. Уже используемая вами стратегия будет в какой-то мере раскрывать её для остальных участников.

Под качественным фактором понимается прежде всего способность участников фондового рынка сделать правильный вывод из разрозненных фактов, представленных в информационном поле. Зачастую объем информации, имеющийся в свободном доступе, позволяет правильно спрогнозировать движение рынка в целом, или изменение в отдельном его секторе. В данном случае решающее значение имеют аналитические способности инвестора. Умение связать ряд на первый взгляд не связанных фактов позволяет ему раньше других получить информацию, которая еще не успела повлиять на изменение цены актива. И здесь необходимо успеть принять инвестиционное решение, пока другие участники рынка не сделали аналогичные аналитические выводы. Именно к данной ситуации в наибольшей степени подходит выражение «зарабатывать деньги собственной головой».

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама

пескоцементный блок цена в столице РФ