Инвестиционный консультант Матвей Малый: «Важны не деньги, а достигнутые цели» – 2

Опубликовано 16 июня 2010 в Интервью, Персона 

Вторая часть интервью с инвестиционным консультантом Матвеем Малым. В первой части мы узнали, как правильно выбирать консультанта и как отличить мошенника от честного эксперта по финансовым вопросам.

На этот раз поговорим о том, что именно можно получить от общения с грамотным консультантом, чем оно полезнее самостоятельной подготовки по книгам и сайтам. Кроме того, выясним, на чём зарабатывает консультант, и на что уходят деньги клиента.

Уточнить любые вопросы и обсудить материал вы можете в комментариях. Здесь есть что обсуждать и о чём дискутировать, но этим, на мой взгляд, и интересно общение с думающим и необычным человеком.



Как подготовиться к общению с консультантом? Надо ли разбираться в терминологии, надо ли заранее определить свои запросы, пожелания? Или наоборот, лучше идти, не имея чёткого представления о желаниях, чтобы грамотно их сформулировать вместе с консультантом?

Если появилось желание пообщаться с консультантом, то это самое главное, идите без всякой подготовки. Но когда вы уже пришли, хороший консультант обязательно попросит вас перечислить свои желания и разместить их в порядке приоритетности. Инвестиции делаются для того, чтобы выполнить какую-то определенную цель, например, обеспечить себя пенсией, накопить на квартиру и т.д.

Мне хочется рискнуть и сказать больше, чем, наверно, стоит. Когда вы идете к врачу, хорошо иметь всякие справки, анализы, симптомы. Но этого недостаточно. Когда вы садитесь перед врачом, вам обязательно нужно почувствовать его любовь. Вам нужно убедиться в том, что этот человек работает не только ради денег, а в первую очередь потому, что он хочет помочь людям, проявить свою любовь к ним.

Вот вы читаете интервью с инвестиционным консультантом, как сделать так, чтобы было больше денег. А ведь деньги вам нужны не в первую очередь. Чем отличается Прага от Москвы, Ницца от Коврова, ресторан в Греции от ресторана в Иркутске, а итальянская туфелька от кирзового сапога? Ответ один: любовью.

Мы считаем ненужным выказывать любовь, и мы совершенно разучились ожидать её как должное. Мы не ждем ее от чиновников, от продавцов в магазине, от партнеров по бизнесу. А почему? Ведь все мы достойны любви, просто потому, что мы люди. Вместо ожидания любви, мы готовы надеяться и удивляться: «Смотри-ка, как вкусно!» или «Мне везет: меня не кинул уже четвертый турагент подряд!».

Так и здесь. Финансовый консультант выполняет сервисную функцию: помогает организовать ваши деньги так, чтобы они работали на вас. Для хорошего консультанта, осознание того, что он помогает людям, должно быть фундаментом деятельности. Так и почувствуйте любовь: она должна там быть. Если вы не чувствуете благожелательного, человеческого отношения к себе, значит, что-то не так. Вероятно, человек просто думает, сколько он может на вас заработать. Но не надо быть зайчиком в глазах волка: вы достойны лучшего.

Я это знаю: ко мне часто приходят люди со страхом в глазах, вся подготовка которых сводилась к тому, что они сказали себе: «Меня сейчас кинут, но я сильный, я это переживу». Когда я начинаю говорить об их целях, и о том, как я постараюсь помочь им их достичь, они думают: «Ой, это какой-то супер-кидала, надо уносить ноги!». Я ни в коем случае не советую вам слепо верить людям: мы в России, а не в Норвегии, вас сразу же кинут. Но допускать возможность любви все-таки надо, ожидать (и требовать!) благожелательное, партнерское отношение к себе, безусловно, надо.

Чем "живые" консультации отличаются от самостоятельной подготовки с помощью книг, интернет-ресурсов, бесплатных обучающих программ? Тот же вопрос относительно нарабатывания личного опыта: может быть, лучше самому управлять своими деньгами (их частью), чтобы понять, "как это работает"? В чём "дополнительная стоимость" консультаций?

Начнем с технического факта: лучшие финансовые организации мира либо работают с частными лицами лишь начиная с очень внушительных сумм, либо не работают с ними вовсе. Я авторизованный дилер финансовых продуктов, и без меня Вам будет трудно обойтись. Попробуйте купить автомобиль «Тойота» у компании «Тойота» – у вас ничего не получится, Вас просто отправят к ближайшему дилеру. Так и здесь. Но не в этом была суть вашего вопроса.

Самостоятельная подготовка намного лучше консультаций. Вы знаете, когда я слушаю мою любимую музыку, я сам хочу играть на инструменте. И петь я тоже хочу! Но не могу – я даже нот не знаю. А ведь мне уже пятьдесят один год, и даже если я доживу до ста лет, я так и умру, не сыграв ни на чем. Жизнь оказалась такой короткой: практически все, что я умею – это быть финансовым консультантом и готовить китайскую еду...

Инвестиции – это очень интересная тема, о которой каждому хорошо бы что-то знать. Но – без любительства. Я же не вылезаю на сцену петь – это обидит зрителей. Поэтому, если чего-то не умеешь, приходится обращаться к профессионалу, который потратил на это всю жизнь...

На какие расходы придётся пойти человеку, обратившемуся за инвестиционной консультацией? Это разовое действие с разовой оплатой или некий процесс, подразумевающий постоянные расходы?

Я получаю комиссионные от тех финансовых организаций, чьи продукты я продаю, так как у моей фирмы есть с этими финансовыми организациями дилерские соглашения. Поэтому встреча со мной совершенно бесплатна и не накладывает на вас никаких обязательств. А вот если вы решите приобрести какой-то продукт, то вы увидите, что он вам что-то будет стоить: есть плата за управление портфелем, и т.д. Так вот часть этих плат, от соответствующей финансовой организации поступит и ко мне. В этом случае, получится, что вы мне заплатили, но не напрямую.

Есть консультанты, которые берут плату с клиента, например, за составление Личного Финансового Плана. Такая практика не является неэтичной: составление Плана – это много работы. Но я с клиента денег не беру: ведь если он не инвестировал, то я ему ничем и не помог. А если инвестировал, то я, как я уже говорил, получаю комиссионные от соответствующей финансовой организации.

Кто будет управлять деньгами после получения консультаций? Получит ли к ним доступ консультант или клиент сам направляет их в те инвестиции, которые посоветует консультант?

Я никогда, ни на секунду не получаю доступ к деньгам клиента без его разрешения. Если клиент мне разрешит, я могу по его просьбе менять составляющие портфеля. Это делается просто для того, чтобы облегчить клиенту администрирование. И конечно, я занимаюсь мониторингом портфеля, могу его видеть у себя на компьютере и делать клиенту предложения по оптимизации портфеля, исходя из изменяющейся экономической ситуации.

В ходе этого интервью, вы много узнали о моей работе. Но если вы после этого не обратитесь ко мне, то время было потрачено практически впустую, а важное дело – оптимальная организация ваших финансов, вероятно, так и осталось не сделанным.

Подумайте, какую из ваших важных жизненных целей вы хотели бы обеспечить: это могут быть пенсионные накопления, обеспечение безопасности имеющихся у вас средств, накопления на приобретение недвижимости – и свяжитесь со мной. Мои консультации бесплатны.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


Один комментарий

  • 16 июня 2010Семен Бирг пишет:

    Матвей, вам прямая дорога в Инвесткафе. И пиар бесплатный и сервис онлайн консультаций – мечта любого консультанта :)

Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама