Прогноз как средство дезинформации

Опубликовано 21 июня 2010 в Пресса за неделю 

Максим Чернега, специально для СуперИнвестор.Ru

Построение прогнозов — одна из главных составляющих работы как руководителя, так и аналитика. Во многом точность прогнозов — показатель профессионализма сотрудника. Поэтому у грамотных людей возникают большие вопросы к самым разным «экспертам» - от главы «Газпрома» до безвестного аналитика из «Ренессанса». Впрочем, последняя история пахнет куда как более неприятно.

Алексей Миллер заявил, что в 2012 году газ для Европы будет стоить от $400 за тысячу кубов и выше. При этом, в очередной раз настойчиво проговаривается, что в Газпроме не верят в перспективы сланцевого газа, а коль скоро добыча будет падать на растущем спросе, остается только рост цен. Накачавших мышцы конкурентов в расчет не сильно принимают: сказывается монопольное положение на «родном» рынке и вера в политический ресурс? Про энергосберегающие технологии и увеличение доли альтернативных источников в энергобалансе Евросоюза вообще не упоминалось. Есть мнение, что Алексей Миллер в очередной раз сглазит-таки рынок.

Сулейман Керимов сотоварищи купили 53,2% акций Уралкалия, и сразу же возникла идея объединить активы с Норильским никелем. Интересно, откуда такая тяга к созданию сырьевых мега-монстров? Ладно бы речь шла только о России, но ведь это мировой тренд. Обычно апеллируют к синергии и эффекту масштаба (вот так и рождаются too big to fail – эффективность сомнительная, а банкротство невозможно), но в данном случае речь идет скорее о диверсификации бизнеса. Памятуя о том, что часть Норильского никеля принадлежит Олегу Дерипаске, который очень неохотно идет на контакты с новыми людьми и на размывание своей доли идея встретит серьезное сопротивление.



Сургутнефтегазу, судя по всему, не удастся отстоять MOL, уж больно рьяно сражается за этот актив венгерское правительство. Можно попенять венграм на русофобство, а можно войти в их положение: кому принадлежит СНГ доподлинно неизвестно, а потому с кем придется иметь дело совершенно непонятно, - я бы тоже бился против такого «акционера» до последней капли моей красной мадьярской крови. Хочется отметить, что пока у Сургута есть возможность продать пакет акций дороже цены покупки.

Очень неприятный эпизод в исполнении Ренессанс Капитала – до IPO аналитики компании оценили акции «Русского моря» по $9,8-12,24, разместиться компании удалось только по $6, а сразу после IPO оценка того же Ренессанса была уже $4,2 за акцию. Теории три:

1. умышленный подлог: это к ФСФР вопрос – они должны разбираться;
2. кривизна рук аналитиков: Ренессанс сильно урезал штат в кризис – результат налицо;
3. стечение обстоятельств: версия Ренессанса – не смогли просчитать рыбный рынок.

В конце концов, могли просто ошибиться – наш рынок далек от эффективности, если она вообще есть. Тем не менее, остается в очередной раз посоветовать инвесторам не связываться с IPO, особенно если это IPO в исполнении российской компании – это раз. У меня не получилось «пробить» историю, рассказанную Ведомостями, через поиск Яндекса по новостям – это два. Т.е. даже сама заметка новостей как-будто исчезла из выдачи поиска. Гугл при этом даёт намного больше ссылок. В последнее время стало всплывать все больше и больше неприятных историй от ведущих российских компаний финансового сектора – это три. В общем, информация к размышлению.

При написании заметки использованы материалы сайтов Ведомости, Коммерсант, РБК, Полит.ру, Банкир.ру и Прайм-ТАСС.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


Один комментарий

  • 25 июня 2010sosnova пишет:

    Теория неприятного эпизода в исполнении Ренессанса, как соорганизатора размещения Русского моря здесь одна: умышленное действо. Так работают все инвесткомпании – им нужно распиарить компанию и продать ее подороже, ведь от этого зависит и куш компании. Подробности тут: http://sosnova.investcafe.ru/post/3302/

Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама