Пять правил «винных» инвестиций – 3

Опубликовано 25 Авг 2010 в Ликбез, Переводы 

Источник: The Sovereign Society
Перевод: Андрей Климов

Заканчиваем публикацию правил инвестирования в хорошее вино. В предыдущих частях мы узнали, какие марки вина наиболее привлекательны для инвестирования, как хранить купленное вино, а также зачем нужны документы на него.

На этот раз автор рассказывает о рейтингах и том, когда они нужны. Наличие рейтингов и профессиональных оценок необходимо в любом инвестиционном бизнесе. Ведь инвестор не в состоянии знать всё и пробовать все вина, производящиеся в разных странах. Ниже вы узнаете имена лучших экспертов по вину и источники, в которых можно узнать их мнение.

Похожая ситуация и на рынке ценных бумаг: подробно исследовать состояние дел в каждой компании может разве что Баффет, да и то у него есть помощники. Частному инвестору хотя бы на первом этапе отсева бумаг для включения в портфель необходимо знать, как их оценивают аналитики.



Правило №5: Нужны высокие рейтинги! Хотя и не всегда

Хотим мы того или нет, но публикации рейтингов известных критиков вина влияют на его стоимость. Вот почему рейтинги стали главным индикатором и, фактически, ценовым стандартом на который ориентируются инвесторы и коллекционеры при совершении сделок.

Но нет двух одинаковых мнений. Я могу быть уверен, что Chateau d’Yquem 2001 года – прекраснейший нектар, который я когда-либо пробовал. Кто-то другой скажет, что это – сироп от кашля, не достойный своей цены.

Поэтому рынок доверяет небольшой группе критиков, благодаря которым покупатели теперь точно знают, чего им ожидать от 95-бального или 80-ти бального вина (по 100-бальной шкале Роберта Паркера). Появился единый критерий для оценки вина, как стандартного товара потребления.

В большинстве случаев, вино должно получить от авторитетных критиков оценку не ниже 95 баллов, чтобы обладать инвестиционным статусом. Вина с оценкой ниже этой могут быть великолепными на вкус, но они непригодны для инвестиций.

В группу наиболее известных критиков входит Роберт Паркер (Robert Parker) со своим журналом Wine Advocate, где пишут, прежде всего, о винах Bordeaux и Napa; калифорнийский критик Джеймс Лёб (James Laube) из Wine Spectator; Стивен Танцер (Stephen Tanzer) – хозяин журнала International Wine Cellar и Аллен Мидоу (Allen Meadow) с его Burghound, посвящённом критике Burgundy и California pinot.

Все они говорят о том, что даже великие виноделы не могут делать вино уровня 95 баллов после каждого урожая. В некоторые годы этому препятствует качество винограда, подпорченного погодой, или вмешиваются какие-либо другие факторы.

Тем не менее, известные винные марки - Latour, DRC, Yquem и другие – все равно пользуются спросом в ресторанах и у коллекционеров, которые хотят отразить в своих собраниях урожай того или иного года. Тоже самое можно сказать о винах с не такой яркой родословной. Chateau Lynch-Bages, пятое вино Бордо всегда и везде пользуется спросом, поскольку его ценность определяется высочайшим качеством. И, как я отмечал ранее, рестораны в первую очередь ищут недорогие качественные вина, поскольку не на каждый столик заказывают «топовые» названия.

Таким образом, лучшие марки качественного вина приносят прибыль даже в плохие годы. Это даёт инвесторам шанс находить выгодные сделки во время неудачных урожаев.

Растущий спрос, ограниченное предложение... Что вам ещё надо?

Заключение

Возможно, самой привлекательной особенностью вина, о которой я уже говорил, является постоянство его потребления. Вино – единственный природный актив, который каждый год исчерпывается, но не пополняется. Нефть истощается. Серебро расходуется. То же самое с медью и зерновыми. Но все они восстанавливаются благодаря новым месторождениям или сезонам посадки. Вино – другое дело.

В мире есть только определённое количество 2005 Chateau Pape Clement – вина, которое Роберт Паркер назвал «возможно, величайшим деянием папы Клемента». Замок не может вернуться в прошлое и заново вырастить урожай, вино которого потребляется сегодня.

Но спрос не уменьшается. Наоборот, с ростом доходов населения в развивающихся странах – например, в Бразилии, Китае, России – спрос на качественные вина растёт всё быстрее и становится ажиотажным из-за очень ограниченного предложения. Как инвестор, вы должны быть вполне довольны положением дел в этих экономиках.

Всё что вам следует делать, так это покупать или строить винные погреба, приобретать лучшие вина лучших урожаев, хранить их правильно, чтобы в один прекрасный день продать свою коллекцию на аукционе с большой прибылью, размеры которой со временем будут только расти.

Ну а если у вас не получится прибыльно реализовать все свои активы, то остатки можно с большим удовольствием выпить!

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


7 комментариев

  • Интересно. Очень. Но недостаточно.
    Вопрос, на который неплохо бы ответить – как мне, простому человеку, не указанному в каталогах продавцов, продать это вино, когда я захочу его обналичить. Нести обратно в магазин – не возьмут. В Интернете, на eBay? Как? Без подобных инструкций пост неполон.

    • Верно. Но, честно говоря, у меня не было задачи делать “полный гид по инвестированию в вино” ;) Здесь просто рассмотрены некоторые аспекты этого дела, к тому же, это переводная статья. Тем не менее, спасибо за замечание: в будущем, вероятно, надо продумывать эти моменты и писать дополнение с разъяснением вопросов, которые не были освещены в статье.

      Я думаю, в России самый простой способ продажи вина – личные контакты с другими подобными инвесторами и коллекционерами.

      За границей практикуется торговля через специальные магазины (им можно продать свою коллекцию со скидкой в 10% от аукционной цены), он-лайн биржи и отдельных брокеров, которые тоже представлены в интернете.

      Что-то вроде бирж:

      http://www.bidforwine.co.uk
      http://www.liv-ex.com
      http://www.winex.com
      http://www.bwinex.com

    • 26 августа 2010zzz пишет:

      > как мне, простому человеку, не указанному в каталогах продавцов, продать это вино, когда я захочу его обналичить

      Вопрос, который наводит на мысль — а не пора ли кому-нибудь из “указанных в каталогах” заняться созданием винных ETF’ов, чтобы сделать эти инвестиции ближе к народу? :))

      • Винные ETFы я не нашёл (чему несколько удивился), но mutual funds на вино есть, и не один. Но удовольствие не то ;) Всё-таки формировать коллекцию самому намного интереснее, наверное.

  • 25 августа 2010Алексей пишет:

    Напиться с горя в конце концов :)

  • 23 сентября 2010Алексей пишет:

    Вот мне тоже интересно. Например, есть у меня пару десятков тысяч долларов, надумал я купить вино. Где его взять и кода продать – не понятно, а акциями по проще будет.

Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама