Как управляющие компании завлекают клиентов

Опубликовано 3 Сен 2007 в Ликбез 

В рассылке, в которой мы с коллегами отвечаем на вопросы читателей, касающиеся фондового рынка, я недавно пообещал провести сеанс разоблачения не очень приличного поведения одной из управляющих компаний. Она на своём сайте рекламирует услуги абсолютно честным, но, как мне кажется, некрасивым способом. Будьте внимательны, такой "фокус" может использоваться очень часто!


Компания "Столичная финансовая группа" предлагает инвестиционные услуги - брокерские и доверительное управление. В качестве подтверждения высокого класса своих управляющих, компания публикует результаты их работы за июнь.

dohodnostsm.jpg

Смотрим на картинку (по нажатию открывается большой вариант).

Действительно впечатляет. "Годовые проценты", которые заработали три управляющих этой компании, выражаются двузначными числами - от 75 до 91%. Круто. Неподготовленный человек уже живо представляет, как его вложения вырастают едва ли не вдвое за год, и бежит "сдавать валюту" в СФГ.

Более подготовленный обращает особое внимание на два слова: "июнь" и "годовые". Интересно, почему именно июнь и почему, если даны результаты за один месяц, то выражаются они в годовых процентах?

Начнём со второго вопроса. Переведём годовые 91% в доход за месяц. Наверняка авторы этой рекламы считали "сложный" процент, т.е. взяли доход за месяц и посчитали, сколько можно было бы заработать за год, вкладывая с той же доходностью и сам капитал, и прибыль по нему. Математически это выражается 12-й степенью от месячного дохода. Получилось 1,91 (т.е. 91% прибыли). Чтобы узнать, какой доход был на самом деле получен за месяц, надо из 1,91 извлечь корень 12-й степени. К счастью, на компьютере это делается легко и просто. Получается 1,055. Или 5,56% за месяц. Всё равно хорошо. Такой же расчёт для доходности 75% "годовых", которую показал третий управляющий, даёт 4,79% реального дохода за месяц. Запомним это.

Теперь посмотрим, почему был выбран именно июнь, хотя на дворе уже сентябрь. Оказывается, июнь был редким за последнее время месяцем, когда рынок неплохо рос. С 1-го по 29 июня рынок вырос на 2,84%, но "размах" колебаний индекса ММВБ за этот месяц достигал 7,14%. При этом весь апрель и май индекс падал, а в июле, хорошо поднявшись к середине месяца, снизился до почти уровня конца июня, т.е. тоже почти не рос. Вот и разгадка: при имеющемся качестве работы управляющих, получить хоть какой-то более-менее приличный доход, который можно гордо и красиво показать потенциальным клиентам, намного проще было именно в июне - когда рынок и без того рос.

Скажем прямо, получить один раз +2% или даже +3% в месяц к рынку во время роста и сильных движений (что продемонстрировали рассматриваемые управляющие) может почти кто угодно. Применения "RSI, MACD, Фибоначчи" это, мягко говоря не требует. Достаточно внимательности и дисциплины.

А вот устойчиво получать доходность выше рынка на протяжении хотя бы года (а лучше - двух) - задачка сложная, не каждому по зубам. Поэтому и выбирают не самые честные компании особо успешные месяцы в своей работе и умножают, а то и возводят в степень разовые результаты. А наивные клиенты, не подумав, "клюют" на такие простые "фокусы".

Замечу ещё раз. Компания СФГ никого не обманывает своей рекламой. Там честно упоминается и то, что это "годовые" проценты, и то, что данные - за июнь. Просто авторы рекламы, вероятно, прекрасно понимают, что далеко не каждый потенциальный клиент обратит внимание на такие "мелочи". Это, конечно, не преступление. Но пахнет дурно.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


9 комментариев

  • 6 сентября 2007Vlad пишет:

    Не могли бы вы отценить вот этот портфель
    http://www.rich4you.ru/grey.php
    насколько он перспективный?

  • 7 сентября 2007admin пишет:

    to Vlad

    Портфеля я там не вижу, только разговоры о том, что это второй эшелон и куча рекламной белиберды. В принципе – второй эшелон действительно бывает выгодным, но успешно работать там могут только профессионалы, умеющие разбираться в реальном положении дел в компаниях и имеющие доступ к финансовой информации этих компаний.

    Сама контора доверия не вызывает никакого вообще. Но, как обычно, это не значит, что они – заведомо мошенники.

  • 7 сентября 2007Илья пишет:

    Кто ж его так покажет – он же платный :)
    Вообще Rich Consulting – весьма известная контора. Да и Эрдман, который у них за главного аналитика, – тоже признанный специалист. Весь вопрос в том, стоят ли их платные портфели своих денег. И лучше ли они, чем рекомендованные портфели, которые и так есть у многих брокеров.

  • 7 сентября 2007admin пишет:

    Известная среди кого? В рунете? Нюню. Эрдман – признанный кем специалист? Специалист в чём?

    Вся слава таких контор происходит от массы славословия на своих сайтах и сайтах-”партнёрах”. Найдите ссылки на них с приличных ресурсов. Мне это не удалось.

    Ещё раз. Я ни в коем случае не обвиняю эту компанию в каких-то некрасивых делах. Возможно, это прекрасные люди и замечательные инвесторы. Но стиль текстов на сайте и продажа “кота в мешке” очень напоминают разного рода мошеннические конторы “для лохов” и секты. Хотят они иметь такой имидж – без проблем. “Великий гуру инвестиций Эрдман”. Ога ;-)

  • 7 сентября 2007Vlad пишет:

    Эрдман возможно признаный среди не специалистов, так как пишет книги на тему инвестирования (на мой взгляд посредственные и переписанные с других авторов).
    Из первого вопроса вытекает второй, как же тогда не спициалисту заработать не на голубых фишках?
    Потенциально доход на втором эшелоне может быть очень хороший при больших рисках?

  • 7 сентября 2007admin пишет:

    to Vlad

    “как же тогда неспециалисту заработать не на голубых фишках”

    мой ответ – никак. второй вариант – вкладываться в ПИФы акций “второго эшелона” ведущих управляющих компаний, чтобы сложными инвестициями занимались профессионалы.

  • 9 сентября 2007Илья пишет:

    to admin:

    RICH consulting известен в первую очередь своим рейтингом ПИФ-ов, который они ведут уже очень давно. И ссылки на этот рейтинг я встречал неоднократно далеко не только в интернете.

    Эрдман же – научный редактор D’, а значит хотя бы группа Эксперт посчитала его достаточно знающим человеком.

    Я понятия не имею, насколько хороши продукты этой компании, и рекламировать их не собираюсь, но Ваш презрительный тон, Артем, необоснован.

  • 10 сентября 2007admin пишет:

    to Илья

    Рейтинг ПИФов – штука хорошая, но сейчас уже совсем не уникальная.

    Про группу “Эксперт”… ;-) Поверьте, это большой минус для специалиста, если он имеет непосредственное отношение к “Эксперту”.

    Я понимаю, что для постороннего читателя слова “журнал Эксперт” звучат магически, но для экономических журналистов и многих экономистов “Эксперт” – это такая заточенная под вылизывание строго определённых товарищей машинка с проповедуемыми из года в год национал-капиталистическими государственническими взглядами.

    Поэтому – не убедили ;-)

    А после вот этого я эту контору всерьёз не могу воспринимать. Осталось только объявить Эрдмана Мессией и создать официальный культ.

Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама