Блумбергликс: Как узнать важную информацию раньше других

Опубликовано 21 Дек 2010 в События 

Тема разного рода утечек информации, безусловно, хит сезона. И если Wikileaks обсуждают во всём цивилизованном мире, то некоторые другие случаи остаются внутри той или иной тусовки. На днях, например, вскрылась замечательная технология, позволявшая инвесторам, подписанным на платный информационный сервис от Bloomberg ($1700 в месяц) получать доступ к финансовым отчётам крупных компаний за несколько часов до их публикации.

Несколько кварталов подряд подписчики Блумберга пользовались преимуществом по отношению к другим участникам торгов. Ведь заранее зная очень важную информацию (реальные квартальные данные), можно довольно точно предсказать реакцию рынка на её обнародование, а значит, сделать соответствующие ставки на бирже.

Ситуация здорово смахивает на инсайдерскую торговлю, но, полагаю, в данном случае всё чисто, подкопаться не сможет даже SEC. Дело в том, что никто не воровал информацию. Придуманную экспертами Bloomberg технологию, скорее, можно назвать «посмотреть на то, что плохо лежит». Кстати, несмотря на то, что эта «дыра» в Штатах уже закрыта, не факт, что все российские компании знают о ней. Возможно, и нашим частным инвесторам удастся воспользоваться этим простым, но действенным методом. А потому к нему стоит присмотреться внимательнее.



В США принято публиковать финансовую отчётность компаний после окончания торгов, чтобы она не могла сильно повлиять на текущие котировки бумаг. Но несколько месяцев назад специалисты агентства Bloomberg заметили, что менеджеры по связям с инвесторами некоторых корпораций по каким-то причинам выкладывают квартальные отчёты на сайты раньше «положенных» 16.00. То ли опасались забыть выложить вовремя, то ли понимали, что позже днём будут заняты, то ли просто хотели быть уверены, что всё в порядке. Делали они это «хитро»: выкладывали документ на сайт, не давая на него никаких ссылок. Соответственно, если не знать точный адрес, то увидеть этот файл почти невозможно. А после 16.00 на ленту новостей сайта выкладывался пресс-релиз с уже готовой ссылкой на полный отчёт.

«Дырка» заключалась в том, что в стремлении к единообразию, менеджеры все эти отчёты называли по одной схеме. Скажем, отчёт Disney за II кв. 2010 г. имел адрес *2010_q2.pdf, а отчёт за III кв. того же года - *2010_q3.pdf. Понятно, что при такой схеме можно легко предсказать правильный интернет-адрес очередного отчёта. И в день, когда ожидается его выход (а он известен заранее), надо просто периодически заходить на «сконструированный» адрес и смотреть, не появилось там что-то новое.

Учитывая, что таких компаний много, в Bloomberg'е решили не возиться с «ручной» проверкой и написали специальную программу, которая «обходила» все заложенные в неё адреса и скачивала документы если они там появились. После чего «улов» выкладывался в общий доступ для подписчиков платного сервиса. Остальные же «простые» инвесторы, следящие за новостями по телевизору или по официальным пресс-релизам компаний, опаздывали со своими инвестиционными решениями на несколько часов.

Широко известной эта история стала в декабре, после того, как о ней рассказала в своём блоге Элисон О'Рурк — директор по работе с корпоративными клиентами биржи NYSE EURONEXT. Но, похоже, первым схему вычислил основатель интернет-журнала IR Web Report Доминик Джоунс. Он опубликовал своё исследование ещё 12 ноября.

Как это отражается на торгах? Посмотрим на то, что происходило с акциями того же Диснея 11 ноября - в день, когда должен был быть опубликован квартальный отчёт о прибылях. Воспользуемся графиком Джоунса:

Bloomberg выложил новость о слабых результатах квартала в 15.29 — за полчаса до официальной публикации. Инвесторы, получившие доступ к этой информации, тут же начали продавать акции Disney, уведя их цену с $37,2 до $35,25. Сложно представить, что в этот момент думали те владельцы акций компании, что не подписаны на новости Bloomberg'а.

Впрочем, интернет и тут несколько меняет привычную реальность. «Закрытая» и платная новость немедленно (примерно через минуту) была переопубликована в Твиттере. Теоретически, её могли видеть все, кто пожелает, но надо понимать, что короткая фраза «всё плохо» в Твиттере по качеству информации несколько отличается от публикации официального отчёта корпорации и даже от «украденной» новости в терминале Блумберга.

На мой взгляд, действия агентства Bloomberg в данном случае образцово-показательны для всей деловой прессы. Специалисты компании добыли не слухи, не «непроверенные факты из неназванного источника», а настоящий официальный документ. Причём, добыли его не через «слив» от заинтересованного лица, а исключительно за счёт собственной сообразительности и технических навыков. Остаётся им по-хорошему позавидовать и пожелать подобных успехов нашим доморощенным «блумбергам», которые слишком уж привыкли публиковать высосанные из факта «сенсации», а не точную информацию.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


4 комментария

  • 21 декабря 2010Gorlum пишет:

    На мой взгляд, действия Хакера Василия в данном случае образцово-показательны для всей деловой прессы. Хакер добыли не генератор кредиток, а настоящий список номеров. Причём, добыл его не через «слив» от заинтересованного лица, а исключительно за счёт собственной сообразительности и технических навыков.

    • Не согласен. Здесь нет нарушений – журналисты воспользовались открытым сайтом. Не подбирали пароли, не ломали систему безопасности и т.п. Документы лежали открыто, просто на них не стояло ссылки.

  • 22 декабря 2010питер пишет:

    эта “собственная сообразительность и технические навыки” не очень далеко ушли от сообразительности и навыков, скажем, современного угонщика машин. и вопрос только в том сознательно ли выкладывались pdf в одно и тоже место (соучаствовал ли владелец машины в ее угоне) или это “случайность”.

Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама

защита бумажных документов