Второй эшелон: Продукты питания

Опубликовано 12 Фев 2008 в Второй эшелон 

Денис Рублёв,
частный управляющий, специально для СуперИнвестор.Ru

«Капитализация фондового рынка по отношению к 1999 году выросла фантастически – в 22 раза!», - такой фразой на прошедшей неделе президент России В.В.Путин пытался поддержать участников рынка на фоне январского падения, у которого до сих пор не видно дна. Согласитесь, слабое утешение для инвесторов, появившихся на рынке в последние пару лет.

И все-таки, продолжая мысль о том, что «капитализация российского фондового рынка на конец 2007 года составляла 1 триллион 330 миллиардов долларов США», сделаем одно важное уточнение: 2/3 этой суммы приходятся всего лишь на полтора десятка компаний – «голубые фишки». Что же с остальными сотнями предприятий, акции которых торгуются на фондовом рынке? Разве они не развиваются, не улучшают экономические показатели, не вносят свой вклад в рост ВВП? Еще как. Первый сегмент второго эшелона, заслуживающий внимания – потребительский. Это наиболее понятный и осязаемый бизнес для каждого частного инвестора. Покупка товара в магазине – ваш вклад в рост выручки компании, других фундаментальных показателей и, соответственно, привлекательности акций, увеличение капитализации.


Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 93% респондентов доверяют продовольственной продукции российского производства, считая ее наиболее качественной. 98% россиян потребляют отечественные мучные изделия, 95% - молочные и 92% мясные.

Рассмотрим несколько компаний - производителей продовольствия и попробуем определить наиболее перспективные идеи в этом сегменте.

Из представленных на фондовом рынке эмитентов этого сектора, остановимся на акциях ОАО «Лебедянский», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» и ОАО «Нутринвестхолдинг».

Эти компании отражают три рынка потребительского сектора: рынок соков, производства молочной продукции и детского питания. Каждая из них является лидером в своей отрасли и привлекательна для инвестиций.

Доля компании в отраслях

Компания Производство соков Молочная продукция Детское питание
Лебедянский 33% - 7%
ВБД ПП 19% 34% 5%
Нутритек - - 15%

Теперь отметим положительные и отрицательные стороны предприятий:

Лебедянский (LBDO)

  • + Ведущий производитель соков.
  • + Развитие высокорентабельного сегмента - детское питание.
  • + Возможность продажи компании крупному иностранному игроку - PepsiCo.
  • - Усиление конкуренции среди производителей соков.
  • - Сокращение доли предприятия на рынке.
  • Free float = 24%

ВБД ПП (WBDF)

  • + Лидер производства молочных продуктов.
  • + Присутствие в каждом направлении рынка: соки, молочные продукты, детское питание
  • + Развитие политики покупки других компаний сектора.
  • + Интерес к молочному бизнесу компании со стороны иностранного инвестора – Danone.
  • - Подписание соглашения о «замораживании» цен на социально значимые товары.
  • - Слабое развитие сырьевой базы.
  • Free float = 35%

Нутритек (NTRI)

  • + Лидер рынка детского питания, единственный в России и СНГ производитель заменителя детского грудного молока.
  • + Работа на зарубежных рынках: страны СНГ, Юго-Восточная Азия.
  • + Продажа молочных активов, переход полностью в высокорентабельный сегмент.
  • + Темп роста рынка детского питания в 2-3 раза выше сегмента молочной продукции.
  • + Увеличение потребителей: число новорожденных в 2007 г. – максимальное с 1991 г.
  • + Принятие концепции демографической политики России на период до 2025 г.
  • +/- Акция торгуется ниже цены IPO в $53 (27 апреля 2007 г.)
  • - Рост стоимости сырья.
  • - Отсутствие дивидендной политики – вся чистая прибыль реинвестируется.
  • - Низкий объем торгов акциями, большой спрэд.
  • Free float = 46,7%

Отмечу, что акции рассмотренных компаний обладают высоким потенциалом роста, основанном на увеличении внутреннего спроса, доходов граждан, существующего доверия к отечественному производителю и популярности брендов.

Покупка может быть рассмотрена в качестве защитного инструмента при негативной динамике фондового рынка, а также при формировании портфеля на несколько лет. Инвестиции в «Нутритек» обладают повышенным риском, ввиду малой истории торгов эмитента. Однако, потенциал этих вложений считаю наиболее высоким в долгосрочной перспективе.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


9 комментариев

  • НУ не знаю смысл влаживать деньги в только поднемающееся компанию если она через мгновения может обанкротится

  • 12 февраля 2008Денис Рублев пишет:

    Год основания:
    Лебедянский – 1967
    ВБД ПП – 1992
    Нутритек – 1990

    Игорь, какая из компаний Вам видится “только поднимающейся”? Я думаю, Вы в курсе, что фондовый рынок в России еще моложе, но это же не повод для опасений.

    Или Вы имеете ввиду короткую историю торгов акциями “Нутритек”? В этом вопросе, отчасти соглашусь с Вами, в статье сделано соответствующее предупреждение.

    Ради интереса, посмотрите на месячные графики “Лебедянского” и “ВБД ПП”, когда-то их тоже считали “новичками”.

  • Да, в последнее время правительство хоть немного обратило внимание на наше сельское хозяйство, если честно, то отечественное намного вкуснее и безопаснее.

  • “2/3 этой суммы приходятся всего лишь на полтора десятка компаний – «голубые фишки»”.
    Может стоит и вкладывать долгосрочно средства в них. Тут много плюсов: ликвидность, поддержка государства, да прибыли были неплохие.
    Телекоммуникации, газпром, сбер (непотопляемый)
    Единственно, опасения по поводу цен на нефть вполне реальны.
    Честно, говоря сейчас в cash надежней, либо золото.

  • познавательно, жду еще

  • Ситуация ничуть не обнадеживающая…да и прогнозы еще мрачнее :/

  • Прогнозы мрачнее просто некуда… Что дальше будет?

  • а дальше будет просто пипец

  • Надо качественее делать детское питание .не забывайте что оно детям

Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама