Второй эшелон: Продукты питания
Опубликовано 12 Фев 2008 в Второй эшелон
Денис Рублёв,
частный управляющий, специально для СуперИнвестор.Ru
«Капитализация фондового рынка по отношению к 1999 году выросла фантастически – в 22 раза!», - такой фразой на прошедшей неделе президент России В.В.Путин пытался поддержать участников рынка на фоне январского падения, у которого до сих пор не видно дна. Согласитесь, слабое утешение для инвесторов, появившихся на рынке в последние пару лет.
И все-таки, продолжая мысль о том, что «капитализация российского фондового рынка на конец 2007 года составляла 1 триллион 330 миллиардов долларов США», сделаем одно важное уточнение: 2/3 этой суммы приходятся всего лишь на полтора десятка компаний – «голубые фишки». Что же с остальными сотнями предприятий, акции которых торгуются на фондовом рынке? Разве они не развиваются, не улучшают экономические показатели, не вносят свой вклад в рост ВВП? Еще как. Первый сегмент второго эшелона, заслуживающий внимания – потребительский. Это наиболее понятный и осязаемый бизнес для каждого частного инвестора. Покупка товара в магазине – ваш вклад в рост выручки компании, других фундаментальных показателей и, соответственно, привлекательности акций, увеличение капитализации.
Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 93% респондентов доверяют продовольственной продукции российского производства, считая ее наиболее качественной. 98% россиян потребляют отечественные мучные изделия, 95% - молочные и 92% мясные.
Рассмотрим несколько компаний - производителей продовольствия и попробуем определить наиболее перспективные идеи в этом сегменте.
Из представленных на фондовом рынке эмитентов этого сектора, остановимся на акциях ОАО «Лебедянский», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» и ОАО «Нутринвестхолдинг».
Эти компании отражают три рынка потребительского сектора: рынок соков, производства молочной продукции и детского питания. Каждая из них является лидером в своей отрасли и привлекательна для инвестиций.
Доля компании в отраслях
Компания | Производство соков | Молочная продукция | Детское питание |
Лебедянский | 33% | - | 7% |
ВБД ПП | 19% | 34% | 5% |
Нутритек | - | - | 15% |
Теперь отметим положительные и отрицательные стороны предприятий:
Лебедянский (LBDO)
- + Ведущий производитель соков.
- + Развитие высокорентабельного сегмента - детское питание.
- + Возможность продажи компании крупному иностранному игроку - PepsiCo.
- - Усиление конкуренции среди производителей соков.
- - Сокращение доли предприятия на рынке.
- Free float = 24%
ВБД ПП (WBDF)
- + Лидер производства молочных продуктов.
- + Присутствие в каждом направлении рынка: соки, молочные продукты, детское питание
- + Развитие политики покупки других компаний сектора.
- + Интерес к молочному бизнесу компании со стороны иностранного инвестора – Danone.
- - Подписание соглашения о «замораживании» цен на социально значимые товары.
- - Слабое развитие сырьевой базы.
- Free float = 35%
Нутритек (NTRI)
- + Лидер рынка детского питания, единственный в России и СНГ производитель заменителя детского грудного молока.
- + Работа на зарубежных рынках: страны СНГ, Юго-Восточная Азия.
- + Продажа молочных активов, переход полностью в высокорентабельный сегмент.
- + Темп роста рынка детского питания в 2-3 раза выше сегмента молочной продукции.
- + Увеличение потребителей: число новорожденных в 2007 г. – максимальное с 1991 г.
- + Принятие концепции демографической политики России на период до 2025 г.
- +/- Акция торгуется ниже цены IPO в $53 (27 апреля 2007 г.)
- - Рост стоимости сырья.
- - Отсутствие дивидендной политики – вся чистая прибыль реинвестируется.
- - Низкий объем торгов акциями, большой спрэд.
- Free float = 46,7%
Отмечу, что акции рассмотренных компаний обладают высоким потенциалом роста, основанном на увеличении внутреннего спроса, доходов граждан, существующего доверия к отечественному производителю и популярности брендов.
Покупка может быть рассмотрена в качестве защитного инструмента при негативной динамике фондового рынка, а также при формировании портфеля на несколько лет. Инвестиции в «Нутритек» обладают повышенным риском, ввиду малой истории торгов эмитента. Однако, потенциал этих вложений считаю наиболее высоким в долгосрочной перспективе.
 
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!
9 комментариев
Ответ на комментарий Max Polakov
Также в этой рубрике:
- Новогоднее ралли: Институт стволовых клеток
- Последний свободный рынок России
- Прогнозы по рынку акций на 2011 год
- Инвестиции в атомную энергетику
- ПИФ для шизофреников
- Модельные портфели – способ поиска свежих идей
- Второй эшелон: Авиаперевозки
- В магазин за акциями
- Второй эшелон: Продукты питания
- Как заработать на недостатках второго эшелона
НУ не знаю смысл влаживать деньги в только поднемающееся компанию если она через мгновения может обанкротится
Год основания:
Лебедянский – 1967
ВБД ПП – 1992
Нутритек – 1990
Игорь, какая из компаний Вам видится “только поднимающейся”? Я думаю, Вы в курсе, что фондовый рынок в России еще моложе, но это же не повод для опасений.
Или Вы имеете ввиду короткую историю торгов акциями “Нутритек”? В этом вопросе, отчасти соглашусь с Вами, в статье сделано соответствующее предупреждение.
Ради интереса, посмотрите на месячные графики “Лебедянского” и “ВБД ПП”, когда-то их тоже считали “новичками”.
Да, в последнее время правительство хоть немного обратило внимание на наше сельское хозяйство, если честно, то отечественное намного вкуснее и безопаснее.
“2/3 этой суммы приходятся всего лишь на полтора десятка компаний – «голубые фишки»”.
Может стоит и вкладывать долгосрочно средства в них. Тут много плюсов: ликвидность, поддержка государства, да прибыли были неплохие.
Телекоммуникации, газпром, сбер (непотопляемый)
Единственно, опасения по поводу цен на нефть вполне реальны.
Честно, говоря сейчас в cash надежней, либо золото.
познавательно, жду еще
Ситуация ничуть не обнадеживающая…да и прогнозы еще мрачнее :/
Прогнозы мрачнее просто некуда… Что дальше будет?
а дальше будет просто пипец
Надо качественее делать детское питание .не забывайте что оно детям