В магазин за акциями

Опубликовано 20 Фев 2008 в Второй эшелон 

Денис Рублёв,
частный управляющий, специально для СуперИнвестор.Ru

Конец 90-х. Один из спальных районов города. Кольцевые остановки общественного транспорта. Серые панельные девятиэтажки, расставленные в поле чьей-то невидимой рукой. Из развлечений – заброшенный кинотеатр, из магазинов – решетчатые будки ларьков.

Сейчас на этом месте - несколько крупнейших городских торговых центров с сотнями магазинов, в которых представлены ведущие мировые производители. Настоящее пиршество для любителя шопинга и развлечений. Прошло каких-то 5-10 лет, за которые Россию охватил потребительский бум. Согласно предварительным данным Федеральной службы государственной статистики, за прошедший год реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 10,4%, а реальная заработная плата – на 16,2%. Позитивная тенденция отражается в динамике объема розничной торговли: 15,2% и 13,9% роста за 2007 и 2006 годы соответственно.

Каким образом на этих цифрах может заработать частный инвестор? Представлены ли на фондовом рынке компании, которые участвуют в потребительском буме?


Как я рассказал в предыдущей статье, во-первых, стоит обратить внимание на производителей продуктов питания – что каждый из нас встречает на полках магазинов. Второй сегмент рынка, выигрывающий от активности населения в сфере покупок – те самые магазины, которые эти товары реализуют.

Итак, следующий представитель потребительского сектора – ритейл, то есть розничная торговля.

Среди компаний, акции которых размещены на ММВБ, отметим следующие: «Магнит», «Седьмой Континент» и «Компания М.Видео».

Первые два предприятия в основном, занимаются реализацией продуктов питания, последнее – продажей электроники и бытовой техники.

Остановимся на плюсах и минусах каждого эмитента:

Магнит (MGNT)

  • (+) Крупнейшая сеть продовольственного сегмента, высокая доля в регионах.
  • (+) Стабильный рост количества магазинов: 2005 г. – 1500, 2006 г. – 1900, февраль 2008 г. – более 2200.
  • (+) Сильные финансовые показатели: за 2005-2007 г.г. выручка сети выросла более чем в 2 раза, а чистая прибыль – почти в 3 раза.
  • (+) Предстоящее SPO – дополнительное размещение акций – как фактор вероятного спекулятивного роста котировок.
  • (-) Низкая рентабельность, по сравнению с другими компаниями сектора.
  • (-) Усиление конкуренции в регионах.

Free-float = 20%

Седьмой Континент (SCON)

  • (+) Высокая рентабельность среди предприятий сетевой торговли.
  • (+) Широкий формат: от магазинов «у дома» до гипермаркетов «премиум-класса».
  • (+) Потенциал роста за счет выхода в регионы.
  • (+) Минимальный уровень долговой нагрузки.
  • (+/-) Срыв сделки с американским фондом TPG по продаже компании.
  • (-) Невыполнение программы по открытию новых магазинов, слабое развитие сети.
  • (-) Низкие темпы роста выручки по сравнению с другими компаниями сектора.

Free-float = 25%

Компания М.Видео (MVID)

  • (+) Одна из крупнейших розничных сетей в стране.
  • (+) Единственная компания на бирже из сектора непродовольственной торговли.
  • (+) Высокое представительство в регионах: 122 магазина в 48 городах.
  • (-) Низкая ликвидность, незначительная история торгов.

Free-float = 30%

Явным фаворитом среди рассмотренных компаний сектора потребительской торговли, считаю сеть магазинов «Магнит», как наиболее быстро развивающуюся и стабильную компанию, вложения в которую для частного инвестора дают лучшее соотношение по риску и доходности. Динамика котировок акций «Седьмого Континента» напрямую зависит от реализации планов компании по увеличению количества новых точек продаж. Инвестиции в представителя непродовольственной торговли - компанию «М.Видео» - сопряжены с наиболее высоким риском, однако могут быть интересны с точки зрения диверсификации долгосрочного портфеля акций.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


6 комментариев

  • 24 февраля 2008Ольга пишет:

    Действительно, сеть Магнит-один из лучших объектов для инвестиций и Р/Е у Магнита ниже, чем у основных конкурентов: Дикси и Х5

  • а х5 это что?

  • to Sergey Doloto:

    Это “Перетёрочка” = “Перекрёсток” + “Пятёрочка”. Крупнейший ритейлер в России.

  • Магнит – это огромная сеть низкокачественных магазинов, и что-то подсказывает, что времена таких монстров остались в 90-стых.
    Хотя, учитывая политические пристрастия нынешней власти на социальный сектор полезно обратить внимание :)

  • 24 июня 2008Александр пишет:

    Ну, есть сеть, а значит места. Вот SPO проведут и превратят их в красивые магазины :))

  • В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит»‚ в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ‚ занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит»

Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама

Аналитика Инвесткафе Магнит - прогнозы, котировки, мнение экспертов