Любишь бренд — купи акции!

Опубликовано 23 марта 2011 в События, Экономика 

Развитый рынок товаров и услуг — это рынок брендов. Когда человек переходит от покупки штанов на базаре к выбору брюк в фирменном магазине, он попадает в мир брендов. И многие из нас в конечном итоге составляют свой набор марок, которые потом покупают почти не глядя.

Маркетологи этим, естественно, пользуются, проталкивая под известным брендом совсем посторонние товары. Любишь одежду Gap или Adidas – купи и парфюмерию. Фанатеешь от Ferrari, но не можешь себе её позволить — купи ноутбук того же бренда или хотя бы игрушечную машину ребёнку.

Маркетинговый прогресс в этом деле, похоже, дошёл до предела. Теперь, если ты фанат той или иной компании, тебе предложат проявить свою лояльность, купив её акции. Причём процесс покупки построен так хитро, что покупателю не придётся изучать премудрости фондового рынка, формировать портфель на многие тысячи долларов и даже открывать счёт у брокера.



Речь идёт о новой компании под откровенным названием Loyal3 (L3) и её новом сервисе, который должен открыться в апреле. Компания предлагает делать регулярные небольшие взносы, которые полностью (без комиссий и т.п.) пойдут на покупку акций любимой корпорации.

Особенность этого сервиса в том, что вкладывать можно любую сумму от $10 ежемесячно, и вся эта сумма полностью будет потрачена на акции. Заметим, акции того же Apple (которые наверняка будут одними из самых покупаемых, если поступят в продажу) стоят $341, а Google – и вовсе $577 за штуку. Но ничего — сервис L3 позволит купить на $10 аж 2,9% акции в первом случае или 1,7% акции во втором. Максимальная сумма, которую можно будет потратить на одну бумагу - $2500 в месяц.

Взносы предлагается делать разово или регулярно — в этом случае они будут сниматься с платёжной карты автоматически до тех пор, пока вы не откажетесь от сервиса. При желании, конечно, можно продать накопленные акции и получить прибыль (или убыток).

Вторая фишка сервиса, помимо почти нулевого порога входа, это доступность покупки и продажи бумаг в режиме 24/7. Сервис не привязан к биржам и полностью автоматизирован, поэтому покупку и продажу акций из своего «портфеля» можно производить в любой момент. И не только на сайте компании, но и, например, непосредственно в Facebook.

В общем, очень любопытное начинание. Но как это работает? Предполагается, что продавать акции будут непосредственно компании-бренды при помощи L3. В США есть специальный регулирующий акт, позволяющий осуществлять такие «прямые» продажи. В стране сотни компаний продают свои акции желающим через так называемых transfer agent'ов — посредников, не являющихся брокерами на бирже. Loyal3 – именно такой «агент», а не брокер.

Более подробного объяснения юридических формальностей на сайте найти не удалось, поэтому в остальном можно делать лишь предположения. Скорее всего, L3 будет получать от некоторых компаний небольшие пакеты акций, а пользователям будет продавать права на ту или иную часть бумаги, а не сами акции. Важно, что список компаний будет ограничен договорами L3, а их может быть и не очень много.

Зачем это компаниям? Маркетинг. Считается, что покупатель, владеющий акциями, становится очень лояльным марке. Психологически он как бы покупает товар «у себя» или «у своей компании», а не отдаёт деньги посторонним людям. Поэтому розничным корпорациям выгодно создать как можно больший слой мелких собственников своих акций — в результате получится предельно лояльная «армия покупателей». За такое не жалко даже дать скидку на акции посреднику, продающему эти акции лояльным покупателям, — отсюда и полная бесплатность всех услуг Loyal3.

Идея Loyal3, в общем-то не нова. Более того, впервые один из основателей компании Грегори Эллио пытался создать подобный сервис в поздние 90-е под названием StockPower, но волна краха доткомов поглотила его вместе со вполне здравой идеей. Позже он начал заниматься Loyal3, но в 2009 году ушёл из компании. Сейчас основной пакет акций в ней держит Барри Шнайдер, имеющий 32-летний опыт в инвестициях. Ему удалось решить проблемы с оформлением бездокументарной торговли акциями и, похоже, договориться с Facebook о размещении там своего «магазина», что вряд ли получилось бы, например, для магазина, продающего запчасти для иномарок в Сызрани.

Плохая для нас новость заключается в том, что в числе требуемых от покупателей документов фигурирует номер социального страхования, то есть сервис рассчитан на американцев. Остаётся надеяться, что либо Loyal3 станет более лоялен к иностранцам, либо в России когда-нибудь появится подобная служба. Какой-нибудь «Весёлый трейдер» во ВКонтакте.

Не совсем точную заметку и вялое обсуждение темы можно почитать на Хабре, а материал подготовлен на основе материалов сайта компании, записи в блоге Дон Кларка в Wall Street Journal и заметки в одном из блогов на сайте Forbes.

Дисклеймер: автор заметки является поклонником брендов Levi's 501, Starbucks, Angelo Litrico, Archos, Canon и др. но не хотел бы покупать акции связанных с ними компаний только из-за этого.

В тему: Инвестиции в бренд

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


Один комментарий

  • Мне нравится идея. Это распространение концепции, что покупатель приобретает не товар, а счастье на инвестиции. Кроме того, это превращение накопления в потребление, столь популярное нынче. Думаю, что в России, где люди сливают 75% доходов в магазинах, сервис пользовался бы спросом. Другое дело, что наши компании в глазах потребителя, имеют обычно отрицательный имидж.

Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама