Принцип “Му-му” или инвестиции в “специи”

Опубликовано 20 марта 2008 в Ликбез 

Прошу прощения у постоянных читателей за долгое отсутствие — поездка в Москву по делам, в том числе и связанным с СуперИнвестором, отняла много времени и сил. Но теперь возвращаемся к нормальной жизни и регулярным публикациям.

Знаете, на чём зарабатывает сеть "Му-му"? (Тем, кто не был в Москве, подскажу: "Му-му" — сеть "столовых" с неплохой а-ля домашней едой, где обедают многие небогатые московские клерки, студенты и прочие немажористые люди). Основное блюдо весьма дешево (по московским меркам). Обычное "второе" стоит около 40 рублей за вполне неплохую по объемам порцию. С учетом стоимости мяса, рыбы, грибов, картошки и т.п. это если и не работа в убыток, то, по крайней мере, почти бесприбыльное дело. Но сеть бурно развивается, с каждым приездом в Москву вижу все новые пятнистые вывески в самых разных местах. Так откуда же компания берет прибыль, и как это связано с инвестициями?


Секрет "Му-му" и прочих подобных "точек общепита" - в маленькой хитрости. При очень привлекательных ценах на основные блюда, они выставляют совершенно сумасшедшие ценники на "сопутствующие товары", которые посетитель обычно берет почти не глядя. Чай, соусы, пирожные и т.д. Скажем, кружка самого обычного черного чая без лимона и сахара (пакетик и вода) стоит 26 руб. минимум. Себестоимость пакетика — около полурубля, воды — несколько копеек. "Техническая" себестоимость кружки чая — меньше рубля (без учета труда, аренды, рекламы, взяток и т.д.). Со всеми постоянными издержками — от силы рубль. Цена же, напомню, 26 рублей. Неплохая норма прибыли? Та же история с соусами. Не знаю, сколько стоит приготовить чайную ложку соуса, но явно сильно меньше рубля. Цена же активно предлагаемого раздатчицами "соуса тартар", "белого соуса" или сметаны — 12 руб. за один "плюх" на тарелку. Опять же, тысячи процентов прибыли.

Вот и получается, что "экономный" покупатель берет бесприбыльные для кафе блюда, но при этом оставляет там 30 руб., а то и больше чистой прибыли на "мелочах". А если он по недосмотру берет еще и какое-нибудь пирожное (с наценкой в несколько десятков рублей), то владелец кафе может быть просто счастлив. Учитывая средний чек в 150-200 рублей, можно с уверенностью сказать, что кафе зарабатывает 20-30% прибыли на каждом посетителе. Естественно, из нее платятся зарплаты, аренда, налоги и т.п. Но, уверен, и остается вполне достаточно.

Я все это пишу к тому, что частный инвестор вполне может воспользоваться этим рецептом, планируя свои вложения. Разделив капитал на части, он может основной объем средств вложить в "горячие блюда", т.е. солидные, надежные акции, значительное и долговременное падение которых маловероятно, но и не имеющие особых перспектив для бурного роста. Или даже вовсе не в акции, а в облигации или на депозит под 10-12% годовых (сейчас, например, это более выгодно). А небольшую часть — в тщательно отобранные бумаги второго эшелона, которые рано или поздно должны "выстрелить". В итоге "основное блюдо" вложений принесет небольшую, но легко прогнозируемую прибыль, а "приправа" когда-нибудь вырастет в разы или хотя бы на десятки процентов. В итоге, при должном терпении, получится хорошая средняя прибыль, которая вполне удовлетворит инвестора.

Такие вложения часто называются "структурный продукт". Регулируя долю капитала, вложенную в тот или иной вид бумаг, инвестор может регулировать и риск, и, соответственно, прибыль. По поводу структурных продуктов можно отдельно почитать подробный и профессиональный блог Юрия Вечера, хотя он рассказывает о несколько более сложных инвестициях, чем я здесь описал.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


11 комментариев

  • Читал где-то, что большую часть дохода Макдональдс получает за счет продажи Кока-Колы.

  • 21 марта 2008fr3sh пишет:

    у вас с кодировкой в RSS фигня какая-то — уже который пост в ридере – одни вопросительные знаки. это хитрый способ привлечь больше посетителей на сам сайт? ;)

  • Почти стратегия венчурных инвесторов – вложения в десятки проектов, из которых 90% принесут убытки, а один выстрелит и покроет все затраты.
    Маленький процент инвестиций (5-10% от портфеля) стоит вкладывать в авантюрные мероприятия (естественно с предварительным анализом перспектив) – потери невелики, а какая потенциальная прибыль!
    У МакДональдса тоже гамбургеры ниже себестоимости (ну или по себестоимости) продаются, зато на напитки наценка нехилая, а чтоб пить хотелось, предлагают соленую картошку фри. :)

    Подтверждаю проблему с кодировкой RSS – одни вопросики вместо букв. Решили счетчик посещений накрутить – подписчиков превратить в посетителей сайта? :)

  • 21 марта 2008Reactor пишет:

    Кодировочку бы в RSS не мешало бы пофиксить:
    http://img156.imageshack.us/img156/305/screencd7.jpg

  • Глюк с кодировкой rss заметил только вчера. Не понимаю, в чём там проблема :( Буду пытаться решать. Если у кого-то есть предложения и версии, что с этим делать – с удовольствием приму.

  • Глюк пофиксил, выводы сделал. Теперь всё должно работать.

  • На рынках типо форекс как легко разбогатеть так и наоборот всё потерять

  • Спасибо за книгу.

  • Ну да – знакомая стратегия. Еще подростком так ставки делал у букмекеров

  • 31 марта 2008Дмитрий пишет:

    Расскажите, пожалуйста, где вы видели в Му-Му вторые блюда по 40 рублей? Нет там такого.

  • Не знаю, как сейчас в Москве, но в Минске пяток лет назад начали появляться подобные «питы» и никогда не думал о том, сколько что стоит, но всегда обращал внимание на «ИТОГО:___».

    В Польше строят Европейские «маркеты» (Giant; Carrefour; Lidl; E.LECLERC)… так в них этих «му-му»… А особенно развивается сеть «Sphinx», но я все это к тому, что в Польше совершенно не так, как описано автором в статье – цены на все блюда не «выпрыгивают» за границы средних… Наверное Московские бизнесмены намного хитрее Европейских, раз так заморочились :)

Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама

Моторные катера и яхты моторные катера продажа