Как уменьшить динозавра

Опубликовано 27 мая 2011 в Ссылки 

Свежая колонка на Банках.ру.

Недавно наш постоянный автор Максим Осадчий в своём неповторимом метафоричном стиле предрёк российским государственным банкам-гигантам судьбу вымерших динозавров. Сравнение во многом справедливое и логичное. Однако, на мой взгляд, Максим не учёл один важный момент, благодаря которому по крайней мере Сбербанк может не только выжить в конкурентной среде, но и добиться серьёзных успехов на радость акционерам и клиентам.

В подавляющем большинстве случаев аналитики рассматривают российские компании исключительно в контексте российского же рынка. В лучшем случае, учитывается некое «внешнее воздействие», которое может оказывать заграница на наш бизнес: нефтяные цены, спрос на металл, изменение структуры поставок газа в Европу, колебания курсов валют и т. п. На все эти факторы отечественный бизнес не может или почти не может влиять, они для него что-то вроде погоды для человека, выходящего на улицу. Если за окном дождь, то хочешь — не хочешь, а зонтик брать надо, иначе промокнешь и заболеешь.

Но ситуация меняется. Совсем недавно, скажем, Вымпелком был такой же «домашней» компанией, монстром из «большой тройки» — со всеми плюсами минусами олигопольного положения. Но теперь это международный бизнес для которого Россия — лишь один из многих (хотя пока и самый важный) рынок. Вряд ли можно подозревать современный Вымпелком в обрастании жиром, почивании на лаврах или шантаже властей с целью получения монопольных преимуществ. Компания вышла на международный рынок, для которого она — крупная, но не гигантская рыба. Ей придётся быть очень активной и умной, чтобы выживать в мире, населённом намного более сильными и опытными хищниками.

Читать заметку полностью

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама