Полный текст решения Standard & Poor’s по-русски

Опубликовано 8 Авг 2011 в Переводы, События, Экономика 

Вечером в пятницу 5 августа 2011 года рейтинговое агентство Standard & Poor’s опубликовало историческое решение о понижении долгосрочного кредитного рейтинга США.

Подобные документы обычно содержат не только само решение, но и достаточно полное его обоснование. В опубликованном в пятницу материале компания рассматривает текущее положение в государственных финансах США, политические аспекты, делает прогноз по макроэкономическим факторам, влияющим на ситуацию с государственным долгом США.

Важно, что агентство озвучивает три сценария развития ситуации — оптимистичный, базовый и пессимистичный. Это позволяет инвесторам оценить риски при различных сочетаниях действующих факторов. Интернет-журнал СуперИнвестор.Ru предлагает собственный полный перевод на русский язык текста решения Standard & Poor’s.



Компания Standard & Poor’s Ratings Services сообщила сегодня, что она понизила долгосрочный суверенный кредитный рейтинг Соединённых Штатов Америки до уровня AA+ с уровня AAA. Standard & Poor’s также сообщила, что прогноз по долгосрочному рейтингу негативный. В то же время Standard & Poor’s подтверждает свой краткосрочный рейтинг США на уровне A-1+. В дополнение, Standard & Poor’s снимает оба рейтинга с пересмотра, на котором они находились с 14 июля 2011 года с возможным понижением.

Оценка риска обмена валют и перетока капитала из/в США — наша оценка того, как правительство США может воздействовать на способность базирующихся в США государственных и частных эмитентов получать иностранную валюту для обслуживания кредитов — остаётся на уровне AAA.

Мы понизили наш долгосрочный рейтинг США, потому что мы полагаем, что продолжительное противостояние по поводу поднятия потолка госдолга и соответствующие дебаты по фискальной политике показывают, что ожидаемый прогресс по снижению темпов роста государственных расходов, особенно социальных, или по достижению соглашения о повышении доходов, оказался меньшим, чем мы предполагали ранее, а процесс останется спорным и прерывистым. Мы также полагаем, что план фискальной консолидации, на который согласились Конгресс и Администрация на этой неделе, не дотягивает до суммы, которая по нашему мнению необходима для стабилизации бремени государственного долга к середине десятилетия.

Наше понижение рейтинга вызвано нашим взглядом на растущее бремя госдолга и восприятием увеличивающейся политической неопределённости, в соответствии с нашими критериями (см. «Методологию определения суверенных государственных рейтингов и прогнозов» от 30 июня 2011 г., в частности параграфы 36-41). Тем не менее, мы видим, что другие экономические, внешние и монетарные кредитные параметры, лежащие в основе суверенного рейтинга, в целом не изменились.

Мы убрали рейтинги с пересмотра, поскольку принятие поправки к Закону о бюджетном контроле 2 августа 2011 года сняло любую возможную угрозу дефолта по платежам из-за задержки с поднятием кредитного потолка. Кроме того, мы считаем, что этот закон позволяет нам достаточно точно оценить курс американской фискальной политики на несколько следующих лет.

Политическая конфронтация последних месяцев показывает, что госуправление и выработка политических решений в США становятся всё менее стабильными, менее эффективными и менее предсказуемыми, чем полагали ранее. Установление потолка госдолга и страх по поводу дефолта стали политическими разменными картами в дебатах о фискальной политике. Несмотря на широкую дискуссию в текущем году, на наш взгляд, различия между политическими партиями оказалось чрезвычайно трудно преодолеть. И, как нам представляется, окончательное соглашение не стало тем всеобъемлющим решением по финансовой консолидации, которое некоторые его сторонники ожидали до последнего момента. Республиканцы и демократы смогли лишь договориться об относительно скромном сокращении необязательных (дискреционных) расходов, в то время как более решительные меры делегированы их совместному Комитету. Похоже, что на данный момент вопрос новых доходов выпал из поля зрения политиков. Кроме того, план предполагает только небольшие изменения в политике по отношению к Медикейр и другим социальным обязательствам, сдерживание которых мы и большинство других независимых наблюдателей считаем ключевым вопросом долгосрочной фискальной устойчивости.

По нашему мнению, выборные должностные лица по-прежнему опасаются энергично решать структурные проблемы, что необходимо для эффективного сдерживания растущего бремени госдолга США в контексте сохранения соответствия качества долга уровню рейтинга AAA и другим странам с рейтингом AAA (см. «Методологию определения суверенных государственных рейтингов и прогнозов» от 30 июня 2011 г., в частности параграфы 36-41).

С нашей точки зрения, трудности в формировании консенсуса по фискальной политике уменьшают возможности правительства управлять государственными финансами и отвлекают внимание от дискуссии о том, как добиться более сбалансированного и динамичного экономического роста в эру финансовой жёсткости и снижения уровня кредитования частного сектора. Новый политический консенсус будет (или не будет) достигнут после выборов 2012 года, но мы полагаем, что к тому времени бремя госдолга будет скорее всего выше, требуемые среднесрочные финансовые корректировки потенциально больше, а точка перегиба в демографии США и другие зависящие от возраста населения расходные факторы ближе по времени.

Standard & Poor’s не имеет позиции по вопросу сочетания мер по расходам и доходам, которые Конгресс и Администрация считают необходимым принять для стабилизации финансового положения США.

Согласно принятому закону, расходы будут снижены более чем на $2,4 трлн за 10 лет до 2021 года. Это снижение пройдёт в два этапа: на первом расходы будут урезаны на $917 млрд, на втором — ещё на $1,5 трлн. Порядок второго урезания будет утверждён созданным Совместным Комитетом Конгресса по Сокращению Дефицита в ноябре 2011 года. Закон не содержит мер по увеличению налогов или другому повышению доходов, которые мог бы рекомендовать Комитет.

Закон определяет, что если Конгресс не утвердит рекомендации Комитета, сокращение на $1,2 трлн будет проведено автоматически через некоторое время. Сокращение затронет в первую очередь необязательные гражданские расходы, оборону и Медикейр. Мы понимаем, что этот запасной вариант создан для того, чтобы стимулировать Конгресс принять более сбалансированный план сокращения расходов, который должен рекомендовать Комитет.

Мы отмечаем, что в письме Конгрессу от 1 августа 2011 года Бюджетный комитет Конгресса ожидает, что общая бюджетная экономия, вызванная принятием закона, составит как минимум $2,1 трлн в течение следующих 10 лет относительно базового сценария. При обновлении наших бюджетных прогнозов с учётом некоторых изменений, изложенных ниже, мы опирались на «Альтернативный бюджетный сценарий» Бюджетного комитета от июня 2011 года с изменениями от 1 августа 2011 года. В целом, «Альтернативный бюджетный сценарий» Бюджетного комитета предполагает продолжение нынешних действий Конгресса, изменяющих существующие законы.

Мы считаем меры, указанные в законе, шагом вперёд в деле финансовой консолидации. Между тем, они находятся в рамках законодательного механизма, оставляющего возможность уточнения деталей решений, которые будут согласованы до конца 2011 года, а Конгресс и Администрация могут изменить любые соглашения в будущем. Даже если предположить, что экономия в $2,1 трлн будет достигнута, мы сохраняем нашу точку зрения, согласно которой чистая долговая нагрузка правительства США (включая все уровни правительства и исключая ликвидные финансовые активы) будет скорее всего расти.

Согласно нашему пересмотренному базовому бюджетному сценарию, который включает долгосрочный рейтинг AA+ и негативный прогноз, чистый долг правительства США вырастет с примерно 74% ВВП на конец 2011 года до 79% ВВП в 2015 году и 85% ВВП в 2021 году. Даже прогнозируемая на 2015 год задолженность высока относительно аналогов и, как уже отмечено, будет расти и дальше, согласно пересмотренному закону.

В отличие от наших предыдущих предположений, наш пересмотренный базовый сценарий предполагает, что налоговые льготы, введённые в 2001 и 2003 годах на период до конца 2012 года, сохранятся. Мы изменили наше мнение потому, что республиканское большинство в Конгрессе продолжает сопротивляться любым мерам по увеличению доходов бюджета, эта позиция будет подтверждена и после прохождения закона. Ключевые макроэкономические предположения в нашем базовом сценарии включают реальный рост ВВП на 3% и рост потребительских цен примерно на 2% в год в течение 10 лет.

Наш пересмотренный оптимистичный сценарий — в рамках которого при прочих равных прогноз долгосрочного рейтинга AA+ будет пересмотрен на «Стабильный» - содержит те же макроэкономические параметры. Кроме того, он включает $950 млрд новых доходов из-за окончания действия налоговых льгот 2001 и 2003 годов с 2013 года, как того хочет Администрация. В рамках этого сценария мы ожидаем рост чистого долга правительства США с 74% ВВП на конец 2011 года до 77% ВВП в 2015 году и 78% ВВП в 2021 году.

Наш пересмотренный пессимистичный сценарий — в рамках которого при прочих равных возможно снижение долгосрочного рейтинга до AA — подразумевает более плохие макроэкономические параметры, которые мы укажем ниже, а также включает возможность отказа от второго этапа уменьшения госрасходов (на $1,2 трлн). Этот сценарий также подразумевает более высокие номинальные проценты по гособлигациям США. Мы продолжаем считать, что роль американского доллара как ключевой резервной валюты создаёт преимущества для финансирования госрасходов, и это положение дел может измениться лишь постепенно, и что валютная политика ФРС может оставаться свободной во время ужесточения фискальной политики. Тем не менее, возможно, ставки по гособлигациям вырастут, если инвесторы изменят оценку рисков. В результате, наш альтернативный сценарий предполагает рост доходности по 10-летним госбондам на 50-75 б.п. по сравнению с базовым и оптимистичным сценариями, начиная с 2013 года. По этому сценарию мы ожидаем, что чистый госдолг правительства вырастет с 74% ВВП на конец 2011 года до 90% ВВП в 2015 году и 101% ВВП в 2021 году.

Наши пересмотренные сценарии также принимают во внимание значительный негативный пересмотр исторических данных по ВВП, который Бюро Экономического анализа произвело 29 июля 2011 года. С нашей точки зрения, пересмотренные данные подчёркивают два связанных момента при оценке траектории долга правительства США. Во-первых, пересмотр показывает, что последняя рецессия была глубже, чем считалось ранее, а ВВП в этом году будет ниже предыдущего как в номинальном, так и в реальном выражении. За счёт этого долговое бремя немного выше. Во-вторых, пересмотренные данные показывают, что восстановление экономики проходит медленнее, чем после предыдущей послевоенной рецессии. Мы считаем, что вялые темпы восстановления могут соответствовать опыту стран, прошедших через экономический кризис, в рамках которого медленный процесс снижения долговой нагрузки частного сектора приводил к стойкому сопротивлению росту спроса. В результате, наш негативный сценарий подразумевает относительно медленный рост ВВП на 2,5% и инфляцию в размере около 1,5% в год.

Когда мы сравниваем США с государствами с рейтингом AAA, которые мы считаем сравнимыми — Канада, Франция, Германия и Великобритания — мы также наблюдаем, базируясь на базовом сценарии для каждой страны, что траектория американского чистого госдолга отличается от траекторий их долгов. Пять этих стран (включая США), по нашим предположениям, будут иметь в 2011 году чистый госдолг в размере от 34% ВВП (Канада) до 80% ВВП (Великобритания), у США — 74% ВВП. В 2015 году мы прогнозируем изменение диапазона чистого долга: от 30% ВВП (Канада) до 83% ВВП (Франция), у США — 79%. Между тем, по контрасту с США, чистая долговая нагрузка этих стран начнёт снижаться — ранее 2015 года или с 2015 года.

Standard & Poor’s оставила рейтинг риска обмена валют и перетока капитала США на уровне AAA. Наша оценка этого риска отражает наш взгляд на вероятность государственных ограничений на доступ государственных и частных эмитентов к обмену валют для обслуживания их долгов. Хотя с нашей точки зрения кредитные возможности правительства США немного ухудшились, мы видим мало признаков того, что официальное вмешательство в этот вопрос встаёт на повестку дня Конгресса или Администрации. Следовательно, мы продолжаем рассматривать данный риск как очень далёкий.

Прогноз по долгосрочному рейтингу негативный. Согласно нашему пессимистичному альтернативному бюджетному сценарию, более высокая траектория госдолга, чем мы ожидаем сейчас, может снова привести к понижению долгосрочного рейтинга. С другой стороны, как подчёркивается в нашем оптимистичном сценарии, если рекомендации Совместного Комитета Конгресса по Сокращению Дефицита — сами по себе или в сочетании с другими инициативами, такими как прекращение действия налоговых льгот 2001 и 2003 годов — приведут к мерам по фискальной консолидации большим, чем минимальные, и мы поверим, что они смогут сдержать ухудшение динамики правительственного долга, долгосрочный рейтинг может стабилизироваться на уровне AA+.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


4 комментария

  • 8 августа 2011Малкин Данил пишет:

    Спасибо за совет в позапрошлой заметке. К моменту прочтения, я уже вышел в наличные, но все равно, спасибо. Спокойнее на душе стало.

  • 8 августа 2011Visor31 пишет:

    Похоже, что остаток года – американские горки, только оправимся от рейтинга по Америке, кому-нибудь еще пересмотрят. Лично я не успел зафикситься, но думаю хороший момент для этого еще будет.

  • 10 августа 2011vitaly пишет:

    Интересно а какого хрена они так долго тянули? Что такого произошло за последнее время? Марионетка.

  • 16 августа 2011Mark пишет:

    А сылочку на оригинальный текст можно?

Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама