Цена зеленых

Опубликовано 19 марта 2012 в Экономика 


На фото: Услуги ледокола Fennica вскоре значительно подорожают

На инвестиционную привлекательность компаний в долгосрочной перспективе могут влиять самые неожиданные факторы. В качестве примера разберём ситуацию с очень узким (казалось бы) дополнительным регулированием, которое в ближайшие 10-20 лет окажет существенное влияние на экономику целого государства и тысяч компаний.

Мария Разумова, специально для СуперИнвестор.Ru, фото автора

В октябре 2011 года Международная морская организация (International Maritime Organization) утвердила обновленное положение по защите воздуха и предотвращению загрязнений с судов. Положение устанавливает жесткие ограничения на выбросы серы и закиси азота в ряде регионов, к числу которых относятся Балтийское и Северное моря и пролив Ла-Манш. На практике это решение означает замещение в этих регионах тяжелого топлива на более качественное и дорогое дизельное.

Требования вступят в силу в 2020-2025 годах, но в некоторых регионах с ужесточенным контролем серных выбросов – уже в 2015 году. Финляндия, как страна, подпадающая под новую директиву, начала морально и технически готовиться к выполнению требований, которые для её экономики крайне существенны.



«Снег уже не такой белый, как в 70-е годы», - с сожалением говорит экс-министр окружающей среды Финляндии, а ныне член Европейского парламента и активный лоббист введения новых требований по защите морских просторов Сату Хасси. Именно вредные морские выбросы она склонна считать одним из важных факторов загрязнения окружающей среды.

Однако, экс-министр должна понимать, что около 90% экспорта и 70% импорта Финляндии транспортируется по морю. По мнению аналитиков, замена топлива приведет к удорожанию морских перевозок на 30-50%. «Размер дополнительных затрат для экспортного производства в Финляндии и импортных перевозок будет равняться сотням миллионов евро ежегодно», - считает эксперт Центрального союза деловой жизни Финляндии Тийна Хаапасало.

Речь идет не только о прямых расходах на модернизацию судов и на «более чистое» горючее. В конечном итоге, финские компании могут стать менее интересны инвесторам. «На стоимость компании влияют её финансовые результаты, а любые эконовшества их ухудшают», - отмечает заместитель генерального директора инвестиционной компании «Регион» Анатолий Ходоровский.

Впрочем, финские компании стараются смотреть на нововведения позитивно. «Для финского бизнеса директива ЕС по содержанию серы в морском топливе — одновременно и угроза, и возможность. Сокращение выбросов серы будет приносить большую пользу здоровью людей и животных. В долгосрочной перспективе это будет также способствовать повышению конкурентоспособности судостроительной промышленности», - считает директор по развитию морского бизнеса судостроительной компании Wärtsilä Веса Мартинен. По его словам, компания уже сейчас готовит различные производственные решения, которые сделают морские перевозки более «экологически устойчивыми».

Судоходство — не первая отрасль, ощутившая на себе жесткую хватку экологов. Так, с 2009 года действует директива ЕС о включении авиации в европейскую схему торговли квотами. По подсчётам генерального директора Аэрофлота Виталия Савельева, российской авиакомпании требования обойдутся в 40 млн евро только в 2012 году. Представители общественных экологических организаций называют эти платежи «сбором солидарности», важным для осознания понимания «стоимости изменения климата»: раз за выбросы придется платить, значит, появятся и дополнительные стимулы их уменьшать.

К сожалению, эта железная логика расходов компаний никак не перекрывает, а помогут ли усилия экологов спасти нашу планету, узнают лишь наши потомки.

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!


Ваш комментарий

Имя:

Текст:

Также в этой рубрике:







Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама

перфорированный крепеж сделанный способом перфорации металла