Что дает оптовая продажа.



Зачем торговать оптом.

Для многих начинающих предпринимателей этот вопрос вполне логичен, ведь в процессе оптовой продажи стоимость товаров или услуг значительно ниже, чем средняя на рынке. Что приводит к существенной потере прибыли. Но давайте рассмотрим этот вопрос в комплексе, и попробуем разобраться, когда продавать товары оптом хорошо, а когда следует все же переходить на розничную торговлю. Как правило, оптовая торговля характерна для производителей, которые всегда оставляют для себя некоторый запас прочности в возможности изменять цену. Варьируется она в этом случае за счет корректировки уровня рентабельности. Чем он выше – тем больше прибыль предприятия.

1359823912_proektnaya-stadia


Высокий порог рентабельности, когда реализуются товары оптом, характерен для редкой категории товаров (обычно это те товары, которых мало на рынке и которые пользуются хорошим спросом). В этом случае рентабельность может быть в разы выше себестоимости производства. Если же рассматривать ходовые и распространенные группы товаров – то здесь 3-5% рентабельности от производителя вполне обычное явление. И хоть на мелкий опт этого явно не достаточно, в случае реализации большими партиями такой подход также приносит нормальную прибыль. Следует также учитывать, что вместе с рентабельностью в стоимость товаров закладываются все прямые расходы, которые понесло предприятие или организация по их производству (материалы, энергия, оплата труда, транспортные услуги, налоги), так что в убытке они никогда не остаются.

Основные виды оптовой торговли.

Продажа различных товаров оптом может разделяться на несколько основных групп. Такое разделение обычно используют исходя из объемов поставок, что позволяет оптимально планировать и вести бизнес. Большие оптовые поставки это когда заключаются продолжительные контракты (месяц, сезон, полугодие, год) и по этим контрактам большие партии товаров оптом завозятся на ваши склады, в магазины, точки продаж. Они могут исчисляться вагонами, фурами, тысячами или сотнями штук либо же тонн. Для средних оптовых поставок больше характерен объем. К примеру, вы заказали себе несколько тонн продукции оптом и договорились о способе ее поставки. Она может быть разовой, а может несколькими частями, в зависимости от построенной в поставщика логистической цепочки доставки продукции.

Мелкий опт – это когда осуществляются разовые поставки небольшого количества товара. Такой вид поставок характерен для небольших магазинов, ларьков, точек продаж на рынках. Следует отметить, что мелкие оптовые поставки являются основой ведения бизнеса большинства предпринимателей. Он наиболее гибкий, мобильный и не несет огромного числа различных рисков. А с малой долей товара, даже если вы изначально прогадали с направлением торговли, много вы не потеряете – всегда можно сделать скидки и продать товар практически по той цене, которую вам пришлось за него заплатить с учетом доставки.

Различные риски.

Каждый вид предпринимательской деятельности сопровождается определенными рисками. И оптовая торговля не стала исключением. Для поставщиков товаров оптом такой риск заключается в невозможности сбыть весь товар по нормальной (или приемлемой) для них цене. Такое возможно в случае, если рынок перерос данную категорию товаров (как в случае с различными видами компьютерной и бытовой техники – если не успели реализовать первые полгода после выпуска, можете отправлять все оставшиеся экземпляры на модернизацию или в утилизацию). Поэтому здесь стараются изначально заключить контракты, а уже потом приступать к производству.

Другое дело мелкая оптовая торговля. Здесь риски значительно ниже за счет небольших поставок, мобильности и «чувства рынка», когда при малейшем колебании покупательского спроса сразу устанавливается система различных скидок, позволяющая отрегулировать желание потенциальных покупателей купить ваш товар. Иногда мелкий опт используют и сами покупатели, когда стараются запастись определенными товарами впрок. Это отчетливо видно на товарах, нужных в быту и какие долгое время могут не портиться и иным образом не менять своих свойств.






Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама

коробки для переезда по заманчивым ценам в нашей столице