Hin Leong



Основана в Сингапуре в 1963 году как компания, поставляющая дизельное топливо траулерам и рыбацким лодкам. Сегодня — один из крупнейших игроков в нефтепродаже и танкерном бизнесе. Торговый оборот в 2010 году - $8 млрд. Количество сотрудников — около 100 человек, председатель совета директоров и исполнительный директор — Лим Ун Куин (Lim Oon Kuin).

Около полувека назад китаец Лим Ун Куин прибыл в Сингапур и начал разъезжать по порту на велосипеде, продавая дизельное топливо рыбакам. Двадцать лет он сражался за место на высококонкурентном топливном рынке. Сегодня ему уже более 60 лет, и он является возможно крупнейшим независимым нефтетрейдером в Азии и одним из тех людей, которые диктуют условия на сингапурском рынке. Сейчас он пытается получить от властей разрешение на строительство четвертого по величине нефтеперерабатывающего завода в стране. Это предприятие могло бы стать последним кирпичиком в деле построения его собственной империи — огромного интегрированного холдинга, который не просто торгует нефтью.

В бизнесе директор Hin Leong Group известен как «Лим ОК», и это прозвище хорошо отражает состояние его бизнеса. Hin Leong принадлежит обширный танкерный флот, а также множество складских терминалов, что делает ее одним из самых влиятельных игроков в этом секторе. Если Лим построит еще и завод стоимостью в $5 млрд, он сможет стать прямым конкурентом таких международных гигантов, как Shell и ExxonMobil, у которых уже работают подобные предприятия в Сингапуре, а также совместного предприятия, созданного Chevron и PetroChina.

Лим никогда не порывал тесной связи с Китаем, и это всегда было на руку его компании. В начале своей работы Hin Leong занималась в первую очередь поставками топлива на материк, и с каждым годом объемы этих поставок росли. Новый завод Hin Leong также планирует строить в партнерстве с несколькими китайскими компаниями. Другой «китайский» проект Лима — возможное строительство нефтяного терминала в провинции Фуцзянь на юго-востоке Китая.

Одна из крупнейших сделок, которую удалось провернуть Лиму, состоялась в 1997 году. Тогда Hin Leong купила 30 млн. баррелей авиационного керосина и дизельного топлива. Через 3 месяца это топливо стоило уже почти $800 млн. На рынке до сих пор не могут сойтись во мнениях, заработал ли Лим на этой сделке состояние или, наоборот, потерял, а сам владелец Hin Leong предпочитает хранить молчание на этот счет — как обычно.

Единственное интервью в своей жизни он дал агентству Reuters в 2006 году. В нем он объясняет свой успех настойчивостью в достижении целей, а также тем, что вовремя вложился в огромный танкерный флот, свое «секретное оружие» - именно с его помощью он сумел организовать и провести несколько прибыльных сделок в 90-е годы.

По материалам Reuters

Вернуться к списку крупнейших сырьевых трейдеров мира






Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама

Программа тв3 на сегодня смотреть.