Как определяется рыночная стоимость готового бизнеса



Субъективная оценка стоимости бизнеса у двух разных покупателей может быть совершенно разной. Кто-то готов даже пойти на сделку с дьяволом, для того чтобы заполучить ваш бизнес, а кто-то не удосужится даже ознакомиться с вашим предложением. Так уж повелось, что справедливая цена продажи бизнеса достигается путем длительных переговоров, часто превращаясь в весьма нервный и эмоциональный процесс. Эмоциональная привязанность собственника к своему детищу и стойкое желание покупателя сэкономить делают свое дело.

Для того чтобы избежать лишних движений и сэкономить свое время и силы следует изначально определить свою целевую группу и ее размер. Нарисуйте портрет потенциального покупателя и по возможности составьте наиболее вероятную модель его поведения.  Для чего следует определить их систему ценностей и критерии отбора объектов. А главное определить, что заставит его сделать окончательный выбор в пользу вашего предложения.

То есть,  дать объявление в газету с заголовком продам бизнес явно недостаточно и совсем не то, что нужно именно сейчас. Владельцу компании пройдется либо самому стать специалистом по продаже бизнеса либо найти такого человека. Который не только подскажет в каком направлении следует вести поиск, но и согласиться лично вести весь процесс. Ведь порой совершенно неожиданно даже крупные корпорации проявляют интерес к приобретению конкретного бизнеса. Который бывает необходим для создания замкнутой технологической цепочки производства, расширения сферы влияния или для того чтобы сделать следующий закономерный шаг на рынке. И только тот, кто постоянно вращается в этих кругах и способен прогнозировать ситуацию.

Наиболее вероятным покупателем, как ни странно, может стать один из ваших конкурентов. Только тут существует вероятность того, что конкурент использует данную ситуацию  против вас и может попытаться разрушить ваш бизнес или, распуская различные слухи существенно снизить его стоимость. Поэтому если запланирована продажа крупной компании постарайтесь не распространятся об этом ни на самом предприятии, ни за его пределами. Соблюдайте осторожность и предоставляйте покупателям только дозированную и отфильтрованную информация в обезличенном виде.

Ваш бизнес также может быть нужен и одному из ваших клиентов или поставщиков. Как правило, все они из той же либо примыкающей сферы деятельности. Наравне с вами они осведомлены в  реальных результатах вашей деятельности и знают справедливую стоимость вашего бизнеса. У собственника с ними зачастую налажены отличные деловые, а порой и дружеские отношения, поэтому и переговорный процесс часто проходит в неформальной обстановке, а достижение оптимальной цены бизнеса и передача дел не представляет трудности. Но бизнес есть бизнес и даже тут следует быть начеку.

Продажа бизнеса иностранцам, как правило, не влечет за собой скандалов и судебных разбирательств. Весь процесс проходит тихо и гладко. А бизнес зачастую покупается для коренной модернизации и переделки. Также просмотрев каталог франшиз в Украине можно обратить внимание на наличие известных иностранных франшиз. На сегодняшний день иностранным компаниям гораздо проще и дешевле завоевывать украинский рынок именно таким образом.

Каждый клиент по-своему определяет ценность вашего бизнеса, аргументируя при этом все свои доводы. В определенный момент времени один из потенциальных покупателей будет согласен купить бизнес за его максимальную цену. И далеко не всегда финансовые показатели или географический фактор имеют главное значение в системе ценностей покупателя. Поэтому чтобы найти своего покупателя следует максимально точно определить целевую аудиторию, поставить себя на их место и понять их мотивацию.






Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама

+7 (495) 933-37-56 холст для интерьерной печати