Trafigura



Основана в 1993 году Клодом Дофином, Эриком де Туркхаймом и Грэмом Шарпом, бывшими трейдерами из гнезда Марка Рича. Офис находится в Женеве, Швейцария. Компания торгует нефтью и металлами. Оборот в 2010 году - $79 млрд. Число работников — 6 тыс. человек, председатель совета директоров — Клод Дофин.

Крёстный отец современного нефтетрейдерства Марк Рич считал Клода Дофина одним из своих самых талантливых учеников и научил его практически всем хитрым трюкам, которые только применяются в этом бизнесе. Дофин во многом следует тому подходу в бизнесе, который проповедовал Рич. Единственное, чему Рич, видимо, не научил своего ученика — так это тому, как не попасть за решетку. Напомним, что 80-е годы Рич сбежал от американского правосудия в Европу, не желая идти в тюрьму по обвинению в уклонении от уплаты налогов. Дофин же в 2006-2007 году провел в застенках в Кот-де-Ивуаре (Берег Слоновой Кости) почти шесть месяцев. Тогда возглавляемая им компания была обвинена в том, что ее танкер Probo Koala, перевозивший ядовитые отходы, затонул и стал причиной экологической катастрофы в Абиджане, в результате чего 16 человек погибли (так, по крайней мере, утверждали власти Кот-де-Ивуара), а тысячи тяжело заболели.

Руководство Trafigura утверждало, что в аварии виноват её местный контрагент, ивуарийская компания Tommy. Когда же топ-менеджеры Trafigura приехали в страну, чтобы на месте разобраться с делом и «помочь людям в Абиджане», местные власти предпочли их сразу арестовать. Чтобы уладить вопрос, Trafigura заплатила штраф в размере $200 млн, и только после этого власти официально объявили, что свидетельств преступной деятельности компании «не обнаружено». Окончательно дело было улажено уже в Лондоне, когда суд объявил, что попавшие в воду отходы на самом деле вызвали у людей симптомы «не тяжелее обычного гриппа», а медиа проявили безответственность, приукрашивая и раздувая события.

Эта история мало повлияла на финансовые результаты Trafigura. Менее чем за 20 лет компания доросла до третьего по величине нефтетрейдера в мире и второго торговца металлами. В то время как нефтяные компании одна за другой принимали решение сосредоточиться только на добыче, Trafigura, как и ее конкурент Vitol, вовремя воспользовалась возможностью подмять под себя нефтехранилища и сбытовую сеть. Однако в начале октября руководство компании объявило, что в течение следующих 18 месяцев может отпустить в «свободное плавание» свое подразделение Puma Energy, которое занимается топливным бизнесом.

Как и в случае с нефтью, Trafigura также достаточно быстро осознала важность сбытовой сети в торговле металлами. Именно поэтому в марте 2010 года была куплена британская компания NEMS, которая занимается логистикой и хранением промышленных металлов. Сделка была совершена через месяц после того, как основной конкурент NEMS, компания Metro, была приобретена инвестиционным банком Goldman Sachs, а еще несколькими месяцами ранее в металлический бизнес пришли Glencore и JP Morgan.

По материалам Reuters

Вернуться к списку крупнейших сырьевых трейдеров мира






Подписка на СуперИнвестор.Ru:


                    


Популярное за неделю

Рецензии

Реклама

https://sgcenter.ru/remont-rulevykh-reyek/ ремонт рулевой рейки сравнить цены.